Территория Морского порта Петербурга может превратиться в образцовый жилой район

А сам порт переедет в Усть-Лугу. До 1 августа Минтранс должен принять решение о целесообразности этого проекта.

 

Идея перевести Большой морской порт Петербурга из центра города обсуждается уже ни одно десятилетие. Один из последних проектов, например, предлагал перебазировать портовые мощности в Ломоносов, на территорию порта Бронка. На этот раз совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил перевести портовые мощности в порт Усть-Луга, а освободившиеся 600 га отдать под редевелопмент. Здесь планируется построить 4, 8 млн. кв. метров жилья, деловых зон и объектов социальной инфраструктуры, передает корреспондент «Поликратии».

Автор концепции утверждает, что на этом месте можно будет возвести флагманский район, который станет катализатором городского развития, задаст новые стандарты комфортной жизни городской среды для всей страны и «сформирует современный облик морского фасада и центра города».

Предполагается, что перемена дислокации даст преимущества и портовикам, пишет «Поликратия». Среди потенциальных выгод называется меньшее транзитное расстояние до Европы (на двое суток), новая транспортная инфраструктура и лучшая по сравнению с устьем Невы ледовая обстановка зимой. Стоимость реализации проекта оценена в 440 млрд. рублей. Разработчики обещают 84 млрд. рублей в год налоговых платежей с резидентов территории и сравнивают проект по масштабам со строительством объектов для Олимпиады в Сочи и освоением острова Русский. Реализовать задуманные планы предложено за счет средств инвесторов с использованием государственно-частного партнерства. Инициатива по переезду Большого морского порта в Усть-Лугу одобрена президентом РФ. Дано поручение Министерству транспорта и Росимуществу «изучить вопрос». До 1 августа Минтранс должен принять решение о целесообразности этого проекта.