Музей железных дорог России восстановил электровоз завода «Савильяно»

Промышленный электровоз № 12 находился в эксплуатации на путях Магнитогорского металлургического комбината до 2018 года.

 

Промышленный электровоз В 12 постройки итальянского завода «Савильяно» занял место в экспозиции Музея железных дорог России после проведения ремонтно-восстановительных работ.

«Это одно из ценнейших приобретений Музея за последние годы. Электровоз серии В завода «Савильяно» дополнил комплекс, рассказывающий о начале электрификации железных дорог СССР. В экспозиции Музея железных дорог России уже находятся промышленный электровоз ГЭТ № 4 1930-х годов и вагон электросекции СВ 1024, построенный в 1932 году, оба отечественного производства. Здесь же можно видеть грузовой электровоз ССМ 14 – магистральный электровоз, построенный в СССР в 1933 году, из коллекции ЦМЖТ», – рассказал директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

По данным пресс-службы музея, электровоз был подарен Музею Магнитогорским металлургическим комбинатом. Комплекс ремонтно-восстановительных работ занял меньше полугода. Электровоз был очищен от загрязнения и многолетних наслоений краски, были установлены на места узлы, демонтированные на время транспортировки: токоприёмники, воздушные резервуары и т.п., устранены очаги коррозии.

Почти 90 лет эксплуатации не прошли для машины даром – на корпусе были многочисленные повреждения, заплатки. Некоторые из них были изготовлены из подручных материалов, например, из жестяных щитов с информацией о технике безопасности. Наиболее поражённые коррозией листы были заменены.

В 1932 году СССР заказал 26 электровозов в Италии, на заводе Национального общества «Савильяно» в Турине. Четырёхосные электровозы работали на постоянном токе номинальным напряжением 750 В. Серия получила обозначение В и номера с 01 по 26. В 1933 году электровозы начали поступать на Магнитогорский металлургический комбинат, где им предстояло обслуживать линию протяженностью около 9 км.

Несколько электровозов серии В до сих пор эксплуатируются на путях Магнитогорского металлургического комбината и являются старейшими эксплуатируемыми электровозами в бывшем СССР и, вероятно, во всём мире. Экспонируемый в музее электровоз № 12 находился в постоянной эксплуатации до 2018 года.