Импорт продовольствия в Петербурге составляет всего 10 процентов

«По обеспечению лекарственными препаратами готовится заключение городом офсетного контракта на налаживание производства 32 наименований медикаментов» – председатель комитета по экономической политике.  

 

Председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко выступил сегодня перед членами комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству городского ЗакСа по вопросу поддержки петербургской экономики в условиях санкционных ограничений.

По его словам, ситуация на рынке труда в городе сегодня стабильна. Компании с участием иностранного капитала в основном продолжают работать или находятся в вынужденном простое на время поиска новых логистических цепочек для поставок комплектующих. Наиболее независимыми от импорта являются предприятия оборонно-промышленного комплекса, доля которых в реальном секторе Петербурга составляет 35%. На них заняты более 100 тыс. человек. Самая малая степень локализации – у сегмента автопрома. В качестве дополнительных мер поддержки предусмотрены льготные ставки кредитования для 315 системообразующих предприятий. Федеральный центр возобновил действие механизма заключения специальных инвестиционных контрактов, в условиях которых – создание новых промышленных предприятий «с нуля».

Что касается замещения импортных комплектующих, Валерий Москаленко подчеркнул, что здесь важную роль должен сыграть новый закон о налоговых льготах для организаций, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В настоящее время НИОКР на 57% финансируются из бюджетов разных уровней и на 47% – из частных средств. По обеспечению лекарственными препаратами готовится заключение городом офсетного контракта на налаживание производства 32 наименований медикаментов. В части продовольствия импорт составляет лишь 10%, в первую очередь, по фруктам и замороженной рыбе. Председатель комитета также рассказал о ситуации с финансированием льготного питания, положении дел в строительном комплексе, IT-секторе и в морских грузовых терминалах Санкт-Петербурга, ответил на вопросы депутатов о дальнейших перспективах городской экономики.