Погружаемся в арабскую сказку - всей семьей

В дни школьных осенних каникул в Санкт-Петербурге состоялась премьера мюзикла «Шахерезада и волшебная лампа». Место показа - ДК им. Ленсовета на Каменноостровском проспекте.

 

Три дня подряд там проходит премьера первого мюзикла, созданного при помощи нейросетей под названием «Шахерезада и волшебная лампа». Как утверждают его создатели, декорации, костюмы и проекции в атмосфере загадочного и манящего Востока генерировали такие нейросети как Midjourney, Шедеврум и Meitu и CHAT GPT.

Замах у автора проекта и режиссера Андрея Пастушенко был значительный. Над созданием спектакля трудилась команда из более чем 80 профессионалов разных сфер: это художники и костюмеры, гримеры и декораторы, мультипликаторы и реквизиторы, и конечно, артисты музыкального жанра. Получилась красочная, развлекательная, музыкальная постановка по мотивам восточных сказок для всей семьи. И тут расчет создателей спектакля оправдался – огромный зал ДК им. Ленсовета была полон родителей с детьми всех возрастов, особенно от 6 до 10 лет, которые воспринимали мюзикл на «ура».

Красочные восточные танцы завораживают с первых моментов, на фоне которых злой герой пытается убедить наивного Аладдина в том, что является его дядей, которому очень нужна старая лампа, хранящаяся в одной пещере. Сам же Аладдин околдован красотой царевны Будур, мечтает на ней жениться и тоже надеется на помощь волшебной лампы.


Ряд героев сказки в такой интерпретации меняет свой внешний облик: не только магрибский колдун Маград в исполнении Данилы Торопова, притворяющийся то дядей, то фокусником, но и Аладдин из толстого неуклюжего неумехи превращается в исполнении Вадима Рябушкина в красавца в конце сценического действия.

Безусловно хороша царевна Будур (Мария Игумнова) - прекрасный голос, отличная пластика. (В другом составе - Наталья Бабенко). А вот Султан в интерпретации Вячеслава Штыпсы скорее напоминает по облику джина из фильма о старике Хоттабыче.

Зато образ самого джина из лампы здесь и вовсе непередаваемый сюрприз. Неизвестно, как его восприняли дети, но взрослые немного оторопели, когда увидели в этой роли Екатерину Ландо, корпулентную, с юмором сетующую, насколько набран вес за тысячелетия нахождения в оковах лампы, передает корреспондент «Конкретно.ру».

А вот Шахерезада в исполнении Александры Мишиной как-то теряется на фоне яркости мюзикла, у нее явно вспомогательная роль, что немного удивительно. (В другие дни в этой роли предстает Мария Елизарова). Зато крошечная роль Хана Шармана в исполнении Эльдара Джемилева вызвала не только хохот зала, но и отдельные аплодисменты.

Безусловно благодарность зрителей заслужил композитор проекта – Антон Андреев. Его динамичная музыка отлично подчеркивает красочность спектакля. Хореограф Искандер Фахрутдинов тоже отлично потрудился – действие мюзикла динамично, прекрасно иллюстрирует все смысловые ходы, задуманные режиссером- постановщиком.

Художник-постановщик Ислам Актемиров и художник по свету Иван Никитин оправданно поработали над пространством сцены, а художники-мультипликаторы Мария Русских и Анна Сорокина отлично справились со спецэффектами на заднике. Особенно хороши были придуманные ими медленно проплывающие по сводам импровизированной пещеры приведения, гораздо более впечатляющие, чем реальные фигуры в белых одеяниях.

При этом абсолютно все артисты, включая кордебалет, исполняют свои арии вживую, даже во время энергичных танцев. Благодаря музыкальному руководителю Виктории Касумовой всю канву постановки, помимо классических инструментов, украшают этнические : пахавадж, дарбука, тонбак, тамбурин, дудук, ситар и многие другие.

Яркие костюмы из индийского хлопка и турецкого льна, парчи и жаккарда, шелкового атласа и невесомого шифона удачно раскрывают восточный колорит этого мюзикла, и взрослым зрителям запомнятся инсталляции из винтажных кружев и элементов персидских ковров на сцене ДК им. Ленсовета.

Еще раз стоит подчеркнуть, что не только режиссер, но и автор всего проекта, сочинивший либретто и стихи, а также ставший продюсером мюзикла, Андрей Пастушенко, все же пользовался помощью нейросетей, которые создавали декорации, костюмы и видеопроекции. Благодаря этому, в течение всего мюзикла у зрителей создается ощущение арабского колорита, загадочной пещеры, восточных улочек и дворца Султана. А это дорогого стоит - погрузиться в холодные ноябрьские дни в пространство пряной арабской сказки.