Петербургскому трамваю исполняется 104 года

Сегодня в честь этой даты в рейс отправится ретро-трамвай.

 

29 сентября  «Горэлектротранс» выведет на линию ретро-вагон модели ЛМ-49, 1950 года постройки. Старый трамвайчик отправится от конечной станции «Улица Кораблестроителей» в 13:00 и проследует по маршруту N 6 со всеми остановками до Финляндского вокзала, а затем обратно. Стоимость проезда в историческом вагоне составит 30 рублей.

 Первые петербургские трамваи вышли на маршрут 29 сентября (по старому стилю - 16 сентября) 1907 года. Тогда первая трамвайная линия пролегала по Адмиралтейскому проспекту, Конногвардейскому бульвару, через Николаевский мост, по 8-й и 9-й линиям до перекрёстка с Большим проспектом. А оттуда была проложена служебная линия в первый в нашем городе Василеостровский трамвайный парк. «На всем протяжении пути публика тесной толпой сопровождает новый трамвай, выражая свое искреннее ликование. Вагоновожатые предельно внимательны. По Адмиралтейскому проспекту вагон движется медленно, притормаживая на поворотах. Зато на Конногвардейском ход усиливается, и бульвар преодолевается за две-три минуты. Далее подъем на Николаевский мост, который взят без затруднений, и, наконец, прибытие к 8-й линии…» - так писали петербургские газеты в 1907 году о новом виде транспорта.

Чуть позже, в октябре 1907 года, трамвайное движение открылось по Садовой улице, а с декабря того же года трамваи пошли и по главной городской улице - по Невскому проспекту.

Интерес представляют некоторые правила работы трамвая вековой давности. Вагоны выходили из ворот трамвайного парка в 7 часов 30 минут и работали до 23 часов. Средняя скорость на центральных улицах допускалась в 12-15 верст, а в местах с малым движением экипажей - до 30 верст в час. Внутри каждого вагона должен был находиться ящик для заявлений и жалоб. А в зимнее время металлические поручни на открытых площадках обматывали сукном.