Потребитель становится все более требовательным и грамотным

Если в 2005 году на нарушение прав потребителей поступило 654 жалобы, то в прошлом году - 11 164.

 

Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Галина Герцева, передает корреспондент «Конкретно.ру». По ее словам, растет количество жалоб на качество услуг, сейчас они составляют порядка  60%, остальное – жалобы на некачественные товары. Больше всего петербуржцы жалуются на услуги ЖКХ, финансовые, туристские и услуги связи. На низкое качество продуктов питания жалуются чаще, чем на непродовольственные товары.

Вместе с тем, правовая грамотность населения оставляет желать лучшего. «Например, не работает статья 18 закона  «О защите прав потребителей», - пояснила Галина Герцева, -  потому что продавцам невыгодно возвращать деньги за некачественный товар, и они отсылают покупателя в службу сервиса. Между тем, потребитель имеет право вернуть товар в магазин в первые две недели после его приобретения, если качество товара не удовлетворяет его».

 «Штрафы за некачественные товары и услуги существенно выросли  и составляют сегодня от 300 000 руб. до 1 млн руб. на юридических лиц, 40-50 000 – на должностных лиц», - добавила заместитель начальника Отдела надзора за питанием Управления  Роспотребнадзора по СПб Вероника Тыльчевская.

Особенно важно информировать пенсионеров, которые «клюют» на телевизионные рекламные объявления о продаже БАДов, отдают огромные деньги, а потом понимают, что их обманули. С такими обращениями сложно работать, так как фирмы, как правило, не имеют конкретного адреса. Что касается информации о качестве тех или иных продуктов и товаров, то эту информацию можно узнать на сайте Роспотребнадзора, куда стекаются итоги всех проверок многочисленных ныне лабораторий.