Уголовные дела по ЖКХ множатся

Петербургская полиция сообщает подробности хищения бюджетных средств в ГУ ЖА Калининского района.

 

Сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти выявлены очередные факты хищения бюджетных средств, выделенных на ЖКХ. Факты хищений были обнаружены в Калининской районе. Установлено, что 6 июня 2011 года по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с начальной (максимальной) ценой контракта 139 266 562 рублей победителем было признано коммерческое предприятие, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта  89 826 932 рублей. 27 июня 2012 года между фирмой и петербургским ГКУ "Жилищное агентство Калининского района" был подписан контракт на выполнение данных работ, которые было необходимо выполнить до 1 сентября 2012 года.

Однако, к 29 сентября 2012 года исполнитель из требуемых заказчиком 130 адресов выполнил всего 20. В результате, в этот день было заключено дополнительное соглашение с фирмой о расторжении ранее подписанного контракта по взаимному соглашению сторон с оплатой фактически выполненных работ, стоимость которых составила 13 164 085 рублей. Денежные средства были перечислены исполнителю.

23 августа 2011 года между ГКУ «Жилищное агентство Калининского района» уже с другой фирмой был заключен новый контракт на выполнение данных капитальных работ, стоимость которых составила 40 310 679 рублей. Согласно контракту, фирмой был заключен договор поручительства с московской организацией 16 августа 2012 года. В ходе проверки был получен ответ генерального директора, который якобы является поручителем, следует, что подобный договор им не заключался и никаких договорных отношений с указанной фирмой он не имеет. Таким образом, для участия в конкурсе были предоставлены сфальсифицированные документы.

12 сентября 2012 года между ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» и данной фирмой было заключено дополнительное соглашение к ранее подписанному контракту, согласно которого по взаимному соглашению сторон с оплатой фактически выполненных работ он был расторгнут. Стоимость частично выполненных работ составляет 3 280 565 рублей. Из 63 требуемых адресов были выполнены только 4. Данные работы были приняты директором ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» и инженером.
Опрошенная по данному факту директор агентства рассказала, что в связи с необходимостью выполнения адресной программы, утвержденной постановлением Правительства РФ, которая не была выполнена первой фирмой, было решено расторгнуть контракт со второй организацией и заключить новый третий контракт с этой же фирмой на оставшиеся адреса с первых двух контрактов. Данный контракт был подписан 12 октября 2012 года. Стоит отметить, что он был подписан с фирмой, которая по предыдущему контракту свои обязательства не выполнила, что со стороны заказчика финансово не целесообразно.

В этот раз адресная программа состояла из 122 адресов, стоимость работ по которым составляла 122 875 577 рублей. На основании приказа, подписанного директором ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга», стоимость была увеличена. Также имеются коммерческие предложения от двух других организаций, которые в дальнейшем выполняли работы на субподряде с данной фирмой. В предыдущих же контрактах было
указано, что исполнитель обязан исключительно своими силами выполнить работы. А в новом контракте подобные требования удалены, что является нарушением законодательства и смыслом ранее заключенных контрактов.

Всего адресная программа нового контракта содержит 122 адреса. По сравнению с первым контрактом, по которому из 130 адресов было выполнено 20, она увеличена на 12 адресов. Другими словами, 8 адресов ранее были включены во второй контракт, по которому не были выполнены работы. Они были взяты из второго контракта с увеличением стоимости работ на сумму 1 412 194 рублей, чем бюджету Санкт-Петербурга был причинен ущерб. Ранее по данному контракту стоимость работ по 8 адресам составляла 5 777 670 рублей, а в последнем контракте 7 189 864 рублей. Получается, что фирма, ранее участвовав в конкурсе, предложила более низкие цены, а при заключении последнего контракта более высокие.

Кроме того, 4 адреса ранее вообще не участвовали в конкурсах и были включены в адресную программу третьего контракта. По данным адресам конкурсные процедуры не проводились. Общая стоимость работ по ним составила3 689 958 рублей. Стоимость работ по последнему контракту по 116 адресам, ранее включенных в адресную программу первого контракта, по сравнению с первичными ценами была увеличена на общую сумму 35 332 906 рублей, чем бюджету Санкт-Петербурга был причинен значительный ущерб.

Опрошенная по данному факту директор агентства рассказала, что стоимость по данным адресам была увеличена, так как последний контракт заключался заново на основании первичных сметных расчетов, поданных на торги. Денежных средств на выполнение адресной программы с учетом снижения было не достаточно. Поэтому адресная программа третьего контракта была сокращена по адресам, а 4 новых адреса появились, так как появилась острая необходимость выполнения работ по ним. Конкурс по ним не проводился, в связи с отсутствием необходимого времени для завершения работ в сезон.

В свою очередь, генеральный директор данной фирмы рассказал,  что в августе-сентябре 2011 года он приехал к директору агентства, которая сообщила, что первая фирма не выполняет свои обязательства и эти работы нужно доделать. В результате женщиной было предложено данной организации их выполнить. Далее в конце сентября - начале октября 2011 года через секретаря его попросили приехать к директору агентства, которая пояснила, что последний государственный контракт будет заключен без проведения торгов - способом размещения у единственного поставщика, так как времени па его проведения нет. Сумма контракта стала известна руководителю фирмы уже после его подписания. Никаких предложений в СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» он не предоставлял.

Результаты работы сотрудников полиции были подтверждены проверкой Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга. В настоящий момент данные результаты переданы в соответствующие органы для принятия процессуального решения.