Топ-менеджер Анатолий Сморгонский оказался замешан в очередном крупном скандале

Около года назад в столичных музейных кругах разразился скандал, отголоски которого не утихают до сих пор. Ряд московских культурных объектов принял решение о создании инновационных пропускных карт посетителя. Такие единые карты для туристов позволили бы посетителям столицы знакомиться с музеями, выставками и галереями города, не оплачивая отдельно каждое культурное мероприятие. Созданием карт под названием Moscow Pass занялась компания «Bay T», и все шло гладко до того момента, пока не оказалось, что готовый тираж исчез со склада компании.

Однако карты не пропали «в никуда». Все культурные объекты, заключившие с «Bay T» договор о сотрудничестве, получили одинаковые письма с сообщением о том, что теперь разработкой и обслуживанием карт занимается другая компания — «Вектор», быстро сменившая название на «СитиПасс». И на крупной пресс-конференции, прошедшей в Третьяковской галерее, карты действительно были презентованы общественности — лично директором «СитиПасс» Александром Митяевым. Первичные разработчики и владельцы тиража, сотрудники компании «Bay T», немедленно опознали в картах свою похищенную собственность.

Дополнительную пикантность ситуации придал тот факт, что присутствовавший на конференции соучредитель «Bay T» Андрей Хазин, который вроде бы должен был оказаться в списке потерпевших, внезапно поддержал новых «владельцев» музейных карт. Он даже подал иск против своих бывших партнеров по бизнесу, хотя и проиграл его в суде.

И вот совсем недавно стало известно об участии в деле еще одного фигуранта — российского топ-менеджера Анатолия Сморгонского, на данный момент руководящего компанией StarNet. Подробное расследование можно прочитать на странице http://www.ahazin.com/sled-anatoliya-smorgonskogo-v-muzejnom-dele/, мы же ограничимся кратким изложением фактов.

По словам участников скандала и свидетелей, Анатолий Сморгонский изначально проявлял большой интерес к Moscow Pass — о проекте он узнал во время проведения аудита в «Bay T». Он даже предлагал купить Moscow Pass у «Bay T», чтобы самостоятельно продавать туристические карты и сим-карты при помощи этого проекта через собственную компанию. Однако руководство «Bay T» отказалось от такой сделки, и тогда Сморгонский пошел другим путем.

Попытавшись приобрести карты для себя при помощи своих партнеров по компании Yota, которую на тот момент он возглавлял, Сморгонский потерпел неудачу — и вскоре за этим тысяча карточек Moscow Pass просто пропала со склада. Ущерб, понесенный компанией «Bay T», составил 3 000 0000 рублей. При этом для партнеров «Bay T» ситуация выглядела вполне управляемой — согласно полученной ими поддельной информации, карты были добровольно переуступлены компании «Вектор».

Уже на тот момент Сморгонским была создана и организация «ГетПасс» — правопреемник «Вектора». «Вектор» должен был перейти под управление «ГетПасс» — и таким образом, Сморгонский получил бы в свое распоряжение проект музейных карт. Интересно отметить, что среди владельцев «ГетПасс» значится не только Сморгонский, но Андрей Хазин — вероятно, этим и вызвано отсутствие у него претензий к похитителям.