Российский зритель не готов платить за посещение интернет-СМИ

Однако со временем этот процесс пойдет. Так считает генеральный директор медиахолдинга «Дождь» Наталья Синдеева.

 

По замечанию собеседника «Конкретно.ру», несколько лет назад, когда в России стали запускать первые СМИ с платной подпиской, медиа столкнулись с полным неприятием рынка. Но постепенно все больше изданий стали хотя бы частично использовать такую схему, и потребитель начал привыкать.

Причем о платном контенте часто говорят кино- и звукозаписывающие компании, ведь на что тогда существовать авторам, если все уже похищено пиратами? На что компаниям работать и производить качественный продукт?

Синдеева поясняет: путь к платным подпискам окажется небыстрым. В России есть один принципиальный момент – это общее экономическое состояние в стране. К тому же в регионах доходы гораздо ниже, чем в столице. И если для москвича примерно 800 рублей в месяц за подписку это немного, то жители других городов вряд ли готовы столько тратить за услугу.

Бесплатные телеканалы только кажутся таковыми. На самом деле существование государственных СМИ граждане оплачивают из своих карманов посредством уплаты налогов, поступающих в казну, откуда потом и идут деньги на содержание медиа. Конечно, работать по подписке гораздо сложнее, сравнивает Наталья Синдеева. Нужно постоянно заботиться о качестве контента, об уникальности, о новых свежих идеях и о конкуренции за зрителя, который голосует за тебя рублем.

Задача уже стоит не просто пробиться через конкурентов, а еще и сделать так, чтобы твою информповестку покупали. Но глава медиахолдинга все равно верит в такую модель, так как именно за таким подходом будущее. И только по одной главной причине – это самая честная модель с точки зрения независимости журналистов. Синдеева полагает, что в ближайшие три года ситуация с отношением к покупке доступа к контенту может измениться, и в итоге многие российские негосударственные СМИ, занимающиеся видео, должны будут верифицироваться рублем зрителя.