Топонимическая комиссия - за «Веселый Поселок» и «Оккервиль»

В преддверии запуска новой 5-й линии петербургского метрополитена в декабре 2008 года, Топонимическая комиссия Правительства Санкт-Петербурга предлагает переименовать станции метрополитена «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков» в  «Веселый Поселок» и   «Оккервиль».

 

По мнению Комиссии, существующие названия не справляются с основной задачей наименования станций метро – более четкой привязанности к местности. В настоящий момент замечательное название исторического района Веселый Поселок, которое прослеживается в обиходе петербуржцев с середины XIX века, постепенно вытесняется названием станции метрополитена – «район Дыбенко». Самым наглядным свидетельством этого служит появление таких уродливых образований, как «МЕГА-Дыбенко». Поэтому Топонимическая комиссия предлагает сменить название станции «Улица Дыбенко» на «Веселый Поселок», как соответствующее историческому району, который полностью совпадает с зоной обслуживания станции. Что касается переименования станции «Проспект Большевиков», то станция не находится на одноименном проспекте. Более того, проспект Большевиков, на всем своем огромном протяжении от улицы Коллонтай до Октябрьской набережной, за исключением первого своего квартала, не попадает в зону обслуживания одноименной станции метро. В то же время река Оккервиль наилучшим образом идентифицирует этот район, поскольку протекает поблизости от метро.

Переименование двух станций 4-й линии Санкт-Петербургского метрополитена станет возможным в результате уникального стечения обстоятельств, отметили в Топонимической комиссии.  В момент переключения линий при запуске Фрунзенского радиуса, планируемого на декабрь 2008 года, 4-я линия будет заканчиваться на новой станции «Спасская», а вся ее северная часть – от станции «Комендантский Проспект» до станции «Садовая» – отойдет к новой, 5-й линии, что неизбежно повлечет смену указателей. Согласно калькуляции, предоставленной метрополитеном, в случае если мероприятия по переименованию будут приурочены к переключению веток, это позволит уменьшить расходы на переименование станций в 1,5 раза.