Школьные психологи должны активнее готовить детей к сдаче ЕГЭ

У школьников нет целостного   представления, что такое ЕГЭ в тестовом режиме. Эта недоработка, безусловно, негативно влияет на результат сдачи экзамена. Такой вывод сделали психологи, исследовав психологическую готовность старшеклассников к ЕГЭ.

 

Как считает исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое сообщество» Оксана Защиринская,  необходимо подготовить учебные пособия по сдаче ЕГЭ не только для учителей, но и для учащихся. Важная роль  в процессе подготовки должна отводиться родителям. «Почему многие из них спохватываются уже после экзамена? – удивляется психолог. – Необходимо  в школе создавать родительский актив, учить пап и мам  проверять домашние задания. Нужные совместные действия учеников, педагогов и родителей!». Ольга Защиринская подчеркивает, что психологи разных стран разработали  достаточно тестов, позволяющих не только проверить готовность ученика к работе в тестовом режиме, но и выявить и устранить недостатки.  «Это все должно входить в сферу деятельности обычного школьного психолога», - считает она.  Необходимо заранее выявлять тех, у кого могут возникнут  проблемы при сдаче ЕГЭ, и с этими детьми  заниматься отдельно.