Мариинка впервые поставила на своей сцене «Идоменея, Царя Критского»

13, 16 февраля и 2 марта в Мариинском театре – премьера оперы Моцарта "Идоменей". Это первая опера зрелого Моцарта, которую он написал в 24 года по заказу баварского и пфальцского курфюрста Карла Теодора.

 

Впервые за 225-летнюю историю театр обращается к этой тонкому и изящному шедевру. Музыкальный руководитель и дирижер постановки - Валерий Гергиев.

"Еще ни одна музыка не производила на меня такого впечатления; эта музыка manifique (фр. великолепна)", - эти слова мюнхенского курфюстра Карла Теодора, сказанные им после репетиции оперы "Идоменей" Вольфганг Амадей Моцарт цитировал в письме к своему отцу.

В качестве сюжета было взято основанное на древнегреческом мифе либретто французского драматурга Антуана Даншэ. Это история о царе Крита Идоменее, который возвращаясь домой после Троянской войны попал в бурю и дал обет Посейдону, что в случае спасения он принесет в жертву первого встречного. Первым, кого он встретил, оказался его собственный сын Идамант.

"Идоменей" в Мариинке - далеко не первый опыт работы немецкого режиссёра Михаэля Штурмингера с операми Моцарта. Прежде он уже ставил "Похищение из Сераля" (театр Висбадена, 1996), "Так поступают все" (Клагенфуртский театр, 2004), "Сон Сципиона" (ко-продукция Клагенфуртского театра и Зальцбургского фестиваля, 2006), "Милосердие Тита" (опера Граца, 2007). Кроме этого Михаэль Шутрмингер работал во многих оперных домах Европы, а также сотрудничал с Чулпан Хаматовой в "Двенадцатая ночь, или Что Вам угодно" Шекспира и кинофильм "Сукин сын", 2003).

Михаэль Штурмингер: "Конечно, на первый взгляд постановка достаточно нетрадиционна, и мы хотели бы адресовать ее молодежи. Но думаю, что она должна "сработать" на всю публику. Потому что не так важно современны ли костюмы или нет, - мы хотели рассказать историю, исходя из музыки и преломив ее сквозь призму современности".

Стоит отметить, что эта опера не ставилась в России уже на протяжении многих лет.