Раньше «винтили» за любовь к поэзии. Теперь – за отсутствие почтения к ней...

Затраты взял на себя «Альфа-банк», ратующий за то, чтобы в городе на Неве появился памятник Бродскому, и уже объявивший конкурс проектов. Естественно, первым дали слово именно представителю спонсора. Тот откровенно признался: «Мне дали задание – сделать так, чтобы собравшиеся здесь журналисты упомянули наш банк. Но вы ведь все равно этого бесплатно делать не будете. Поэтому я просто почитаю». И принялся цитировать «юбиляра» – причем не стихи, а прозу. В середине его небольшого «соло» в толпе вдруг раздались крики: «Ложь! Ложь!» Что так возмутило неизвестного правдолюбца, так и осталось загадкой. Но на его поиски тут же бросились не только несколько представителей органов охраны правопорядка (да-да, поэзия у нас нынче находится под охраной государства!), но и секьюрити вышеупомянутого банкира. В результате их совместных действий смутьян был найден и посажен в милицейскую машину. Как с удивлением заметил по этому поводу присутствовавший на вечере музыкант Михаил Башаков, «раньше у нас «винтили» за любовь к поэзии, а теперь – за отсутствие почтения к ней». И действительно – времена изменились настолько, что сейчас Иосифа Александровича наверняка приняли бы в Петербурге с распростертыми объятиями, назначили бы персональную пенсию и сделали почетным жителем города. Правда, подозреваю, что он бы от этих почестей отказался: «Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря».
...Вечер, между тем, шел своим чередом. Поэты читали стихи – свои и Бродского, публика (а ее собралось на удивление много – несколько сотен человек) благосклонно им внимала. Впрочем, во всем присутствовала некоторая театральность. Благо на площади выстроили некое подобие эстрады, на которую выступающие поочередно и взбирались. К счастью, все они сумели преодолеть свою природную склонность к многословию, и поэтическая часть мероприятия заняла чуть более часа.
А затем на большом экране, расположенном там же, на сцене, был показан авторский вариант фильма «Полтора кота», созданного Андреем Хржановским и Юрием Арабовым. Москвич Арабов (а именно он, к слову, написал сценарии к «Молоху», «Господину оформителю» и многим другим известным кинокартинам) не приехал, а вот Хржановский присутствовал. Сказав небольшую вступительную речь, он переместился на балкон той самой квартиры Бродского. Откуда и наблюдал за собственным детищем, представляющим из себя смесь художественного и анимационного кинематографа. Получилось все довольно неплохо. В течение примерно двадцати минут авторы фантазировали на темы рисунков, стихов и прозы Бродского. Правда, по причине белых ночей изображение на экране было очень бледным. Но собравшиеся все равно остались довольны. Ведь именно они оказались первыми зрителями фильма. На этом вечер и закончился. Все стали расходиться – кто-то сел в джип, кто-то уехал на велосипеде, а большинство направилось в сторону метро. Завтра их ждали занятия, по большей части не имеющие к поэзии никакого отношения.