PRO странность

Надо думать, творческий коллектив получил массу удовольствия от процесса сочинения спектакля. Разнообразные евнухи (по балалайке, по саксофону, по гудку и проч.) много ходят, много дымят и громко бормочут на неизвестном языке. Надо думать, хоть и не хочется, что это они делают для себя, а для зрителей произносят вольное переложение пьесы. Шутки этого переложения сделали бы честь какой-нибудь команде КВН, особенно про губернатора Калифорнии, который вполне может любого замочить в сортире. И поделом зрителям: не Гоцци же они пришли смотреть, в самом деле!
Прах знаменитого вахтанговского спектакля PRO-создатели потревожили тоже для себя. Пленку с записью «Принцессы Турандот» включили в антракте, и актеры рядком устроились на сцене для просмотра. Зрители на эту уловку не поддались и бросились из зала вон. Очевидно, опасаясь, что антракт может неожиданно закончиться, а из зрительного зала во время действия выйти невозможно: в проходе по три приставных стула. Вернулись на второе действие не все.
Во время спектакля посещала иногда крамольная мысль: как было бы хорошо, если бы действия не происходило вовсе, а прекрасные, действительно очень красивые декорации Эмиля Копелюша остались бы на сцене одни в своем молчаливом совершенстве.
Хотя нет, не правда. Александр Ронис и Марина Солопченко в своих некастрированных ролях блистательно хороши, грациозны и убедительны. Произносят по преимуществу текст Гоцци. Но от этого, кажется, становится только хуже...
<z>Фото татьяны Утемовой</z>