В Ленинградской области с защитой прав потребителей полный порядок

В минувшем году Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области не провело ни одной плановой проверки, зато участвовало в более чем в 1000 внеплановых. Об этом сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей ведомства Лариса Яковлева.

По ее информации, в стране принята стратегия в области защиты прав потребителей, и одним из направлений этого документа является формирование прозрачного конкурентного рынка, основанного на цифровых технологиях. «С 2016 года проводился эксперимент по идентификации меховых изделий, лекарств и сигарет, - рассказала чиновница. - Мы проверяли маркировку меха и выявили ряд нарушений. Цифровизация в этом помогает. Поэтому принято решение уже в этом году маркировать одежду, обувь, духи постельное белье, шины, автомобили и фотоаппараты. До 2024 года планируется ввести сплошную систему маркировки, путь изделия от производителя до покупателя станет полностью прозрачным».
Как сообщает корреспондент»Конкретно.ру», Лариса Яковлева акцентировала внимание на работе с обращениями граждан. «К нам в отдел поступило 3600 обращений, или 70% от всех поступивших в Управление, - подчеркнула она. - И в этом году, в отличие от предыдущих лет 60% жалоб идет в сторону торговли. На качество услуг пожаловались 40% жителей и гостей региона». Отметив, что по обращениям было проведено всего 48 внеплановых проверок, представитель потребнадзора пояснила, что с прошлого года изменился порядок их проведения. Выходить на проверку можно только после рассмотрения претензии на месте. Правда, ведомство проводит допроверочные мероприятия, в рамках которых направили более 600 запросов. Простой интерес Роспотребнадзора к проблеме позволил вернуть заявителям более 2 млн руб. Еще 20 миллионов рублей (в сумме с моральной компенсацией) возвращено по итогам судебных разбирательств, подано 39 исков, выиграно 94% дел.
Чиновница также сообщила, что в Ленинградской области создана система защиты прав потребителей. Ежегодно выделяется 2,5 млн рублей на финансирование 18 информационно-консультационных пунктов, которые взяли на себя основную тяжесть работы с потребителями, провели свыше 5000 консультаций, помогали составлять исковые заявления в суд. В целом работу, ведомства жители региона оценивают положительно, заверила Лариса Яковлева.