В новой модели петербургского транспорта почти не будет места маршруткам

Из коммерческих маршрутов планируется сохранить 70 самых популярных.
 
Цивилизованный и доступный для всех горожан транспорт, в понимании петербургских властей, не включает в себя маршрутки, следует из выступления главы городского комитета по транспорту Кирилла Полякова в эфире телеканала «78». Именно стремлением к современной транспортной модели чиновник объясняет переход от коммерческого общественного транспорта к городскому и, как следствие,  изгнание маршруток. Впрочем, все они не исчезнут: 70 популярных коммерческих маршрутов все-таки планируется сохранить.
Уже в 2022 году на маршруты выйдут новые автобусы – низкопольные современных моделей, с терминалами или валидаторами, которые позволят оплатить проезд как транспортной картой «Подорожник», так и банковской картой. На закупку подвижного состава планируется потратить 27,5 млрд рублей за три года. Обновят все виды транспорта. Модернизация ждет вагоны метро. В конце марта выйдет на улицы новый трамвай «богатырь» − более инновационный, легкий по весу, комфортный и экологичный, чем предыдущие модели. Для города закупят также троллейбусы с увеличенным автономным ходом и газомоторные автобусы и электробусы. Закупят подвижной состав и для коммерческих перевозчиков, которые в рамках новой транспортной модели будут выполнять работу по брутто-контрактам, по заказам городского правительства.
Как сообщало «Конкретно.ру», пассажир может проехать в петербургской маршрутке бесплатно, если он предъявит карту «Подорожник», а в автобусе − отсутствует или сломан валидатор, то можно за проезд не платить: это проблема перевозчика.