Петербург представил в Череповце два грандиозных проекта

На выставке, состоявшейся в рамках VIII межрегиональной конференции «Развитие Северо-Запада России 2011-2012» город на Неве представил два проекта, реализуемых на основе государственно-частного партнерства.

 

Западный скоростной диаметр - стратегический проект городского и федерального значения. Протяженность 46,6 км, обеспечивает кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами города, минуя исторический центр. Позволит существенно улучшить транзитную связь российских регионов с Европой. Сроки реализации 2004-2014 гг. Большая часть трассы - 8 полос, допустимая скорость движения 110 км в час, пропускная способность 128 000 автомобилей в сутки. По словам руководителя Агентства прямых инвестиции Ирины Батюк, «в конце 2009 открыли первый участок дороги, в октябре 2010 года – 2-ой участок, полностью завершение Южного участка запланировано на конец 2011 года. Одновременно начато строительство Северного  участка, которое завершится в конце 2012 года».

В мае запущена платная дорога, ведущая в порт. Реализацию самого сложного центрального участка предполагается провести при помощи частного инвестора - ООО «Магистраль Северной столицы». В реализации данного проекта впервые используется новая схема финансового обеспечения – выпуск облигаций под 100% государственные гарантии на 25 млрд. руб. Первый транш на 10 млрд. руб. ушел «влет». Второй планируется запустить до конца нынешнего года. Проект имеет большую значимость, как для Санкт-Петербурга, так и для страны в целом, передает из Череповца корреспондент «Конкретно.ру». Так как трасса проходит рядом с Юнтоловским заказником, предусмотрен ряд мероприятий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду – вдоль трассы устанавливаются шумопоглощающие экраны и высаживаются деревья.

Председатель КИСП Алексей Чичканов рассказал, как родилась сама идея данного проекта: «Проекту много лет. Он появился, когда мэром был Анатолий Собчак. В то время была разработана и финансовая модель, разделившая инвестиции на государственные и частные. Рентабельность проекта рассчитали на 14-15 лет. Планировалось, что чуть больше будет частных инвестиций, чуть меньше государственных. Такие проекты наиболее эффективны. Но к реализации смогли приступить только в 2005 году». На вопрос, как вы гарантируете возврат частных инвестиций?, он ответил: «Мы понимаем под ГЧП исключительно обязательства всех участников проекта. ГЧП – это гражданско-правовой договор, над которым мы работаем более полугода после выбора победителя, оговаривая все нюансы, в том числе и прописывая возврат средств».

 

Второй проект - Орловский тоннель. Петербург, являющийся третьим по населению городом Европы, имеет всего 8 мостов через Неву, тогда как в Париже, например, через Сену пролегает 37 мостов. Между тем, по Неве проходит важный транзитный Волго-балтийский морской путь, по которому перевозят порядка 9 млн. т грузов. Между тем, на проход судов отводится всего около 4-х часов. Тоннель позволит увеличить этот промежуток на час.

«Орловский тоннель - единственный проект в Петербурге, который реализуется по схеме федерального закона (каждый из 3-х участников – федеральный бюджет в лице Инвестфонда, региональный бюджет и частный инвестор - вносит треть стоимости), рассказал Алексей Чичканов. - В тоннеле, протяженностью 3 км, 2 этажа, 6 полос, пропускная способность 60 000 автомобилей в сутки»

Он сообщил, что в июле немецкая компания начала строить проходческий комплекс для Орловского тоннеля – самый большой в мире (19,25 м в диаметре), который приедет в Петербург в марте 2013 года. «А так как по проекту тоннелепроходческий комплекс остается в городе, то мы сможем использовать его и в дальнейшем, поделился Алексей Чичканов. – Например, есть у нас идея сделать весь центр города, включая Дворцовую площадь, Дворцовый мост и стрелку Васильевского острова пешеходным. А для этого надо проложить под Невой тоннель, который будет начинаться в районе Невского проспекта и выходить на набережную Макарова».