Пассажиры электричек по вине РЖД не всегда успевают купить билеты и вынуждены переплачивать

Областной Уполномоченный по правам человека получает по этому поводу сотни обращений. На этом основании Сергей Шабанов сам написал обращение к генеральному директору ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

 

К Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области Сергею Шабанову поступило множество жалоб от пассажиров пригородных электропоездов, рассказали «Конкретно.ру» в аппарате омбудсмена.

Люди сообщают, что на станциях, где работают кассы, образуются большие очереди, и приобрести билеты успевают далеко не все желающие. При этом за оформление билета у разъездных кассиров-контролеров  в электричке приходится доплачивать 80 рублей.

Как выяснил омбудсмен, эта плата узаконена в Приказе Минтранспорта РФ №473. 80 рублей взимаются за услугу «по доставке билета пассажиру непосредственно в вагон».

Тем не менее  столь существенная разница в оплате стоимости проезда вызывает у Уполномоченного сомнения в обоснованности размера суммы, поскольку во многих случаях она превышает стоимость самого билета, и пассажир фактически переплачивает в два раза.

«Применение единого размера дополнительного сбора, вне зависимости от расстояния пути, больше похоже на штраф», - считает Сергей Шабанов. Он выступил против такого подхода, считая  справедливым увеличение стоимости билета, доставленного пассажиру в вагон, не более чем на 10-15 процентов от стоимости проезда.

В связи с этим Сергей Шабанов обратился к генеральному директору ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталию Григорьеву с просьбой учесть интересы населения и обеспечить реальную возможность приобретения проездных билетов на станциях. Например, установить на перронах терминалы самообслуживания, или увеличить на время дачного сезона количество точек продаж билетов.

«Понимаю, что для выхода из сложившейся ситуации потребуется затратить денежные средства, но надо учитывать, что большинство пассажиров пригородных электропоездов – это пенсионеры, инвалиды, и иные граждане с невысоким достатком, для которых дополнительный сбор является существенной тратой. Люди не должны нести дополнительные расходы из-за недостаточно организованного процесса продажи билетов. К тому же, АО «СЗППК» создано с привлечением государственных средств и не может не учитывать права и законные интересы населения при осуществлении своей деятельности», – отметил Сергей Шабанов.