Что общего у дроздов с бандитами?

Безусловно, у милых птичек – почти ничего общего с убийцами нет, если не вспоминать советский теледетектив «Тайна черных дроздов». Другой вопрос, насколько чиста биография человека, который не просто метит, а в течение нескольких лет уже занимает пост главы Ленинградской области.

Похоже, чистильщикам компромата на Александра Дрозденко не удалось до конца обелить его семейную историю. На этой неделе прилетело вроде бы оттуда, откуда не ждали – из выставленной напоказ всем переписки Виктора Гешеле – двоюродного брата губернатора и едва ли не самого близкого бизнес-партнера. История о французской свадьбе старшей дочери Дрозденко – Юлии, которую с помпой отпраздновали на Лазурном берегу, успела стать хитом Рунета. Однако авторам этого разоблачения есть чего бояться. Достаточно заглянуть в недавнее прошлое Александра Юрьевича, ныне государственного чиновника, а тогда – муниципального служащего с большими перспективами.

Прошлое Дрозденко, как и настоящее Гешеле, тесно связано с Кингисеппским районом. Тут до заграницы – рукой подать. За рекой уже Эстония. Под боком – Финский залив. Прямо у носа – контрабандные потоки, к которым, естественно, власть имущие не имеют ни-ка-ко-го отношения. И, очевидно, в упор не видят бандитов, которые рыщут в округе. Корреспондент ИА «Оперативное прикрытие» напоминает, как это было.

В 1992 году в Москве на базе частного охранного предприятия «Перевал» двумя боксерами из Кингисеппа – Имраном Ильясовым и Сергеем Финагиным, была создана неформальная силовая группа. Братвы собралось до трех десятков, да какой братвы! К жителям из приграничного городка Ленинградской области примкнули и москвичи, и питерцы. Лихие были люди – ни с кем особо не церемонились. Несговорчивых отправляли на тот свет без лишних разговоров. Причем не только на территории России, но и за ее пределами.

За бандой гонялись не один год. Наконец, правоохранительным органам удалось нахватить «кингисеппскую» ОПГ, которой предъявили обвинение в совершении полутора десятков заказных убийств и покушений. Самыми громкими стали физические устранения директора по производству Ново-Уфимского НПЗ Салавата Гайнанова в 1994 году и главного бухгалтера группы «Плаза» Людмилы Красногер в 2001 году. В настоящее время члены преступной группировки отбывают положенное наказание в местах лишения свободы.

Конечно же Александр Дрозденко, если спросить его, будет утверждать, что никогда не пользовался услугами банды для силового воздействия на «неправильных» коммерсантов в Кингисеппском районе. И по чьей-то просьбе «сверху», о которой безусловно не знает Александр Юрьевич, Сергей Финагин финансировал местные предвыборные кампании. И вообще нынешний кандидат в губернаторы Ленинградской области с криминальными элементами и их пособниками в те сложные годы не знался. И погоняло Дрозд ему совсем неведомо.

А ведь именно этот Дрозд проживал в трехкомнатной квартире на Крикковском шоссе в Кингисеппе, где почему-то был зарегистрирован некто Михаил Финагин, старший брат лидера ОПГ. Правда, теперь Михаил Викторович предусмотрительно носит другую фамилию и проживает в Ставропольском крае. А тринадцать лет назад Дрозд, который владел этой квартирой вместе с двумя дочками (их имена абсолютно случайно совпадают с теми, что носят дочери Александра Юрьевича Дрозденко), уступил квадратные метры гражданину по фамилии Фенюгин (он – что тоже явное совпадение – имел такие же паспортные данные, как и Михаил Финагин).

В общем, сплошные совпадения не дают нам право утверждать, что на пост губернатора Ленинградской области нацелился тот самый Дрозд. Но вопрос к регистрирующим органам, не закралась ли умышленно ошибка в документах на право собственности трехкомнатной квартиры на Крикковском шоссе, остался. И мы его, наверное, зададим.

Если же копнуть глубже, то окажется, что Михаил Финагин возглавлял службу безопасности нефтехолдинга «Корус», принадлежавшего сенатору Игорю Изместьеву. Ныне Изместьев отбывает пожизненный срок в колонии «Белый лебедь» за организацию убийств, исполнителями которых была братва из «кингисеппской» ОПГ. Кстати, когда брали банду, под стражу на некоторое время попал и Михаил Финагин, который дал откровенные показания в отношении активных членов группировки: «Пуманэ Саша и Иванов Саша вылетели в Уфу к человеку Рахимова Урала, были у него. Так же у них я видел официальные удостоверения с жетонами сотрудников милиции. План вообще-то должен был быть без трупов. Насколько мне известно, Пуманэ с Ивановым должны были пострелять для испуга, «пошуметь» Но не доводить это «мероприятие» до такого исхода – с человеческими жертвами. Не знаю, что произошло, но знаю одно: такие же взрывы (как в УФЕ в 2003-м) произошли в Самаре и Челябинске…»

Про человека по кличке Дрозд в показаниях Михаила Финагина ничего не сказано, как и о причинах, почему вдруг старшему брату дилера ОПГ была продана (подарена?) трехкомнатная квартира в Кингисеппе.

А вот и занятный документ – Распоряжение губернатора Ленинградской области Вадима Густова от 07.03.1997 года №306-р. О направлении делегации региона в Эстонию. В ее составе пять человек – председатель областного комитета вопросам госслужбы и местного самоуправления Юрий Масараев, главы муниципальных образований – Яков Богданов (Сланцевский район), Александр Дрозденко (Кингисеппский район), Павел Григорьев (Ивангород) и Валентин Лапичев, главный специалист отдела кадров муниципального образования Кингисеппский район.

Следующая официальная бумага – информация Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области с перечислением всех глав (председателей советов депутатов) муниципальных образований по состоянию на 23.12.2005 г. Главой Большелуцкого сельского поселения значится Валентин Михайлович Лапичев.

По версии следствия, в январе 1994 года Имран Ильясов и Валентин Лапичев стали соучастниками убийства директора по производству Ново-Уфимского НПЗ Салавата Гайнанова, который активно препятствовал попыткам Игоря Изместьева взять под контроль это предприятие. Суд приговорил киллера Лапичева с учетом сотрудничества со следствием на восемь лет лишения свободы. По странному стечению обстоятельств, Валентин Лапичев, бывший подчиненный Александра Дрозденко, вышел по УДО в 2012 году, когда его босс возглавил регион.

Кстати, по информации 47news.ru («Атомная жесть Александра Пуманэ, 31.10.2006), которую, видимо, не слишком заметили сегодняшние политтехнологи Александра Юрьевича, «Лапичев Валентин, глава Большелуцкого административного округа Кингисеппского района. Указанную должность занял благодаря протекции Дрозденко А. Ю., когда последний занимал должность руководителя Кингисеппской администрации (ранее Лапичев был личным охранником нынешнего вице-губернатора Дрозденко)».

Интересно, не пахнут ли кровью деньги, на которую гуляла свадьба Юлии Дрозденко на Лазурном берегу?


      Павел Луспекаев, специально для «Конкретно.ру»