Полицай на букву У

Подобных ДТП на улицах Петербурга случается сотнями. Однако тут случай особенный. Поскольку 20 августа преисполненный значимости инспектор ОГИБДД УМВД России по Приморскому району капитан полиции Николай Ламов вынес окончательный вердикт: Романова при выполнении манёвра разворот заблаговременно не заняла соответствующее крайнее положение на проезжей части. И поэтому произошло столкновение с транспортным средством, которое двигалось попутно под управлением водителя Антона Кошкарова.

Иными словами, дура-баба решила из крайнего правого пойти на разворот через два ряда, и увидевший это опытный водитель Форд Фокуса был вынужден даже выскочить на встречку, чтобы минимизировать негативный исход на оживлённой улице Планерная. Естественно, теперь неразумная наездница признана во всём виноватой и будет нести положенные материальные издержки.

Марина Романова, в свою очередь, с такой трактовкой событий не согласна, что и отразила в протоколе. Ведь, по её версии, Сузуки SХ4 согласно ПДД включил поворотник и перестроился в левый ряд, предоставив другим участникам дорожного движения двигаться в попутном направлении в правом ряду. И тут на встречную полосу сзади вылетел злополучный Форд Фокус, стремясь во что бы то ни стало успеть на мигающий впереди зелёный сигнал светофора. Видимо, его водитель так «сфокусировался» на мигающем объекте, что решил для себя: Сузуки SХ4 с включённым поворотником – не королева, подождёт.

Вот, собственно, и весь сказ.

Естественно, что Марина Романова, обозрев последствия страшного удара, отправилась в автотехническую экспертизу. С четырьмя вопросами: что явилось причиной ДТП, имелась ли у его участников возможность предотвратить столкновение, возможно ли установить скорость Форд Фокуса и какими пунктами ПДД должны были руководствоваться оба водителя в данной дорожно-транспортной ситуации?

Не вдаваясь в тонкости экспертного исследования, сообщим общие выводы. Происшествие произошло днём, в ясную погоду, при неограниченной видимости и на сухом асфальте. Столкновение, как указано на схеме ДТП, случилось на встречной для Форд Фокуса полосе. То есть его водитель Антон Кошкаров выехал на встречку до применения им экстренного торможения. А ведь должен был, согласно ПДД, при возникновении опасности, которую в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства. Так как Кошкаров произвёл остановку не менее чем через 27,1 м, то скорость движения Форд Фокуса составляла 74,2 км/ч. И поскольку Романова большей частью кузова уже пересекла центральную осевую линию дороги, то никакой технической возможности избежать столкновения она не имела. Но второй участник ДПТ, при неукоснительном соблюдении требований правил дорожного движения, был бы в состоянии предотвратить происшествие.

Куда спустил такое исследование капитан полиции Ламов, можно только догадываться. Потому что заключение частной автотехнической экспертизы – это лишь бумага. Зато государственные эксперты оценили ситуацию на улице Планерная иначе, однозначно встав на сторону Кошкарова. Ну а инспектор ОГИБДД УМВД России по Приморскому району, взвесив одно и другое, решил обосновать свои выводы на «государственном» уровне.

Подождите, главное впереди.

Ведь Антон Кошкаров, как сообщили источники «Конкретно.ру», является действующим сотрудником полиции и несёт службу в Приморском районе. В соцсети ВКонтакте он в качестве Антона Викторова запечатлён в форме курсанта. Второй слева на групповом фото. То есть является соседом капитана Ламова по службе. Более того, Форд Фокус, на котором передвигался с превышением скорости водитель Кошкаров, вообще-то числится за его отцом. Однако рассекать по городским улицам 26-летний полицай предпочитает, заменив на регистрационном знаке букву Х на У. Так, видимо, проще уходить от штрафов.

И снова о быках. Даже если нацепить на них погоны, ноги так же ломаются в коленях. Как часто случается, красавец Кошкаров повёл себя с дурой-бабой крайне непочтительно. Его не остановило даже то, что Марина Романова замужем за руководителем Союза инвалидов и ветеранов Афганистана и Чечни и работает заместителем гендиректора частной охранной организации «СИВАЧ». Получается, не обладай воевавший «за речкой» десантник Романов достаточной выдержкой, вышел бы конфликт с малопредсказуемыми последствиями.

По сложившейся сейчас практике инспектор Николай Ламов предложил несогласной стороне идти на три буквы – в суд. И там искать правду. Однако и дураку понятно, что любое судебное разбирательство, особенно если ответчиком выступает представитель правоохранительных органов, будет тянуться месяцами. И, скорее всего, в результате завершится проигрышем. К тому же под вопросом окажется ремонт Сузуки SХ4 – оценить сумму ущерба по восстановленному автомобилю гораздо труднее, нежели когда он находится в разбитом состоянии.

Поэтому полицай на букву У станет, как и раньше, летать по городским улицам, а капитан полиции – двигаться вверх по карьерной лестнице. Если, конечно, этим странным делом не заинтересуются начальники из ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Хотя у них наверняка есть заботы поважнее…

Павел Луспекаев, «Конкретно.ру»

Регистрационный номер и не такое стерпит – лёгким движением руки буква Х меняется на У.

Антон Викторов – он же Антон Кошкаров, второй слева, истинный страж правопорядка