Японские рельсы отличаются повышенной прямолинейностью

В рамках реконструкции главного хода   Санкт-Петербург – Москва   под высокоскоростное движение на Московском отделении ОЖД в 2009 году установлено 37,7 км (57 пар) рельсовых плетей производства Японии и сварено путевой ремонтно-сварочной машиной 623 стыка.   

 

Как отмечает пресс-служба Дороги, японские рельсы отличаются повышенной прямолинейностью, что отражается на качестве и безопасности движения. Они почти не содержат вредных окислов и других примесей, менее подвержены образованию поверхностных дефектов и выщербин – обладают большей долговечностью. Качество рельсов японского производства позволяет использовать их при скорости выше 250 километров в час.

Бесстыковой путь представляет собой чередование 550—800-метровых рельсов с короткими участками звеньевого пути. Рельсы свариваются в плети и могут достигать 30 и более километров. Он рассчитан на воздействие значительных (по сравнению со звеневым путём) температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. Плети производятся из стандартных рельсов сваркой на рельсосварочных предприятиях или непосредственно на месте укладки. Бесстыковой путь отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.