Остров невезения

<z>Пришельцы из Приморского</z>
Насколько местным предпринимателям дают развиваться, можно понять хотя бы из последнего конфликта. Одно время в Кронштадте действительно остро стояла проблема с транспортом. Большая часть населения работает и учится в Петербурге, и каждый день люди вынуждены ездить туда-сюда. Очень скоро местные предприниматели просекли ситуацию, обзавелись микроавтобуами и стали возить народ по вполне сносной цене. В результате в течение последних лет напряженная обстановка сохранялась только на бесплатные рейсы (по проездным карточкам и льготным удостоверениям). Льготные «гармошки» ходят приблизительно раз в час (в часы пик – почаще, в остальное время – пореже), и желающие на них уехать вынуждены изрядно помучаться в очереди. Каждый автобус уходит переполненный донельзя, причем еще столько же кронштадтцев остаются ждать на остановке. За деньги же – 20 рублей коммерческий автобус и «маршрутка», 25 – частник на «легковушке» – уехать нет вопросов. Уже между водителями существовала определенная здоровая конкуренция в борьбе за пассажиров. Единственный недостаток этого маршрута в том, что все водители микроавтобусов были объединены только в негласное сообщество. Фактически они работали вроде как каждый сам по себе. Они не раз пытались объединиться в организацию, но дело в том, что дамба – это пока что только техническая дорога, и официально тут не может быть открыт маршрут. И тогда водители направились к местной администрации с просьбой закрепить за ними места парковок на «Черной речке» и возле Дома быта в Кронштадте. Главе администрации идея понравилось, и он действительно, поразмыслив, продал места парковок… Но только почему-то «Третьему парку». Кронштадтские предприниматели были в шоке. Зачем? Все налоги идут теперь не в Кронштадтский, а в Приморский район, а местные остались без работы. Мало того. Кода кронштадтцы пытаются возить пассажиров с других мест и по 15 рублей, им просто не дают этого делать. Откуда ни возьмись, появляются Приморские гаишники, и по часу долго и методично начинают проверять документы. Пассажиры, естественно, хотят домой – они перебираются к конкурентам. Иногда и без
угроз не обходится. Вообще-то тут налицо состав 178 статьи УК – монополистические действия и ограничение конкуренции. Будет ли на этот раз возбуждено уголовное дело – время покажет.
Кроме того, есть вероятность, что ГАТП 24 – Кронштадтский автобусный парк – тоже загнется от давления «Третьего парка» вместе со всеми своими автобусами, в том числе и льготными. Вряд ли тогда «Третий парк» станет держать такую низкую цену – 20 рублей. А для многих жителей Кронштадта – это настоящая катастрофа.
<z>Неожиданные решения</z>
Туризм мог бы стать для Кронштадта основной статьей дохода. Но увы, до сих пор тут нет приличных гостиниц. Одну из них вместе с рестораном «Волна» еще лет 10 назад продали «Якутским алмазам». С тех пор эти два здания торчат в центре города в полуразрушенном состоянии и тихо гниют. В таком же виде уже лет 15 пребывает половина кронштадтского «Гостиного двора».
А если сюда и привозят туристов, отловив пару-тройку на канале Грибоедова, то показывают им в основном центр города. Там действительно есть что посмотреть, но самое интересное на острове – за городом. По здешним фортам часами можно лазить, но они сейчас в абсолютно непрезентабельном виде. Туда мало кого завозят. Вот взять форт Александра Невского – Форт Шанц. В 1705 году тут проходила грандиозная битва. Русские финны под предводительством полководца Толбухина защищали город от шведов. В каналах воды было не видно – сплошь кровь да трупы. Отстояли-таки воины город, а на месте их захоронения даже креста нет, и экскурсоводы не вспоминают судьбоносного сражения.
Известно, что Гумилев родился и вырос в Кронштадте, но тут не только его памятника или музея, но и даже обычной мемориальной доски нет.
В делах местной администрации вообще очень много каких-то совершенно нелепых решений. Например, строительство пешеходной зоны. Наверное, все, кто хоть раз был в Кронштадте, обратили внимание на необычную тишину на дорогах и практически отсутствие машин. Кронштадт – единственный район Петербурга, где нет ни одного светофора – они тут действительно не нужны. Зачем надо было строить в пешеходном городе пешеходную зону, никто не понимает. Чтобы уложить ее кирпичиками, которые делаются на заводе, якобы принадлежащем сыну одного из видных чиновников? Так может, прикольнее было бы транспортную развязку соорудить?
Может, это все и мелочи. Но такие решения, как перепрофилирование единственной детской больницы под туберкулезный диспансер – просто непростительны. Уже несколько лет город живет без детского стационара. Хотели и взрослую продать под гостиницу. Слава богу, не получилось.
<z>Нагородили огородов…</z>
Много тут непонятного. Есть в Кронштадте союз огородников, которым руководит военный врач Николай Куликов. В разговоре с нашим корреспондентом он очень долго и справедливо сокрушался. Как так? Почему в городе, который всегда обеспечивал армию, флот и местное население свежими продуктами, огурцы дороже бананов? А торгуют на рынке, как и везде, так называемые «лица кавказской национальности». Для кронштадтских представителей сельского хозяйства мест нет. Они вынуждены ютиться рядом с рынком, на улице, на ящиках… Бред.
А как выглядят местные земельные участки? Куски земли с обшарпанной времянкой, огороженные забором из ржавых кусков железа (видимо, останки военных кораблей). Ни электричества, ни воды – это на острове-то! Огороды эти постоянно подвергаются набегам и разворовываются подчистую. Тем не менее каждое лето союз огородников проводит в Кронштадте грандиозную ярмарку-конкурс, приглашает гостей из других городов и стран. Обычно праздник получается зрелищный и веселый, с выступлениями артистов и демонстрацией уникальных достижений в сельском хозяйстве. Но это и все. Потом снова начинаются горькие будни в борьбе с местной администрацией за право существования.
Взяться бы за дело с умом, засыпать болота, провести коммуникации – эти вложения с лихвой бы очень быстро окупились. Но земля есть земля. После принятия соответствующего закона ее стало возможно выгодно продать. Вот и ждут тут удобного случая. А пока сдают драгоценные куски суши огородникам в аренду... На год. Почему бы и нет? Пускай удобряют ее, вкладывают туда труд и средства, при необходимости всегда можно будет отобрать. А на все вопросы и укоры глава местной администрации отвечает: «А я тут при чем? Я всего лишь чиновник, выполняющий указания сверху».

Матрас - это предмет, которым мы пользуемся ежедневно. От его удобства зависит качества сна, поэтому очень важно, на чем вы спите. Купите подходящие для себя матрасы интернет магазин на http://www.matrascenter.ru/