<z>Запретите то, не знаем что</z>
Согласитесь, ситуация совершенно идиотская. Жителей района 16 декабря будут спрашивать об отношении к производству, от которого решено отказаться еще 3 сентября! Абсолютно непонятно, что организаторы мероприятия собираются делать с полученными результатами. Ведь в отсутствие самого объекта референдума любые полученные ответы будут стоить даже меньше, чем бумага, на которой напечатают бюллетени. Потому что чистую бумагу можно хотя бы использовать или продать, а то, что извлекут 16 декабря из урн, годится разве что для места, где Путин обещал замочить чеченских боевиков.
Ясности не прибавила и состоявшаяся 16 октября в петербургском Доме журналиста пресс-конференция «Экологической безопасности». Складывалось впечатление, что сами борцы за природу не очень понимают, о чем говорят, а порой и откровенно «плавают» в поднятой ими же самими теме. Например, спрашивают вроде бы занимающего ответственный пост начальника Ленинградского управления лесами господина Торцева, как влияют на леса вредные выбросы алюминиевых заводов? А в ответ следует что-то абсолютно беспомощное, типа: «Никаких цифр у меня сейчас нет, ведь это очень сложный вопрос». После чего другая активистка «Экологической безопасности», редактор газеты «Всеволожский проспект» Ирина Гуреева, сообщает, что борцы с алюминиевым монстром еще только готовятся обращаться к специалистам на предмет проведения соответствующей экспертизы. То есть скандал длится более полугода, решение о сворачивании проекта принято уже как полтора месяца, а наши герои толком не знают, какой от завода будет вред, и только планируют провести экспертизу. Не поздновато ли спохватились?
Дальше еще круче. На вопрос о причинах отсутствия представителей завода та же госпожа Гуреева, судя по стенограмме, сообщила, что Затуловскому (генеральному директору несостоявшегося алюминиевого завода) было предложено участвовать в дискуссии на страницах местных газет, но он отказался. После чего между мадам редакторшей и одним из журналистов состоялся краткий, но весьма содержательный диалог:
<z>– Вы сказали, что господин Затуловский отказался участвовать в дискуссии, а как же тогда понять ваши интервью с ним, напечатанные в вашей газете? Известно ли вам, что в настоящее время он находится в больнице с инфарктом и, наверное, поэтому не смог продолжить участвовать в дискуссии о ВАЗе?</z>
– Да, он дважды дал нам интервью, но затем больше не участвовал. Ну, а если он болен, то пусть участвуют члены Совета директоров завода. Вот господин Пахомовский вообще игнорирует местную печать и не хочет с нами общаться.
<z>Экологический тупик</z>
Однако выяснилось, что и здесь только что уличенная в, мягко говоря, дезинформации аудитории редактор снова лукавит. Потому что упомянутый ею председатель Совета директоров объединения «Русский Дизель» Юрий Пахомовский, как и генеральный директор строящегося вместо ВАЗа завода прокатных изделий Виктор Яковлев, после первого же звонка с радио «Ленинград» согласились ответить на все интересующие его слушателей вопросы.
<z>– Руководство Всеволожского алюминиевого завода принимало самое активное участие в обсуждении перспектив развития алюминиевого производства в Ленинградской области. Каковы его результаты?</z>
Ю.П.: Мы с самого начала активно занимались обсуждением данного вопроса и с депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, и с депутатами местного законодательного органа, и с населением Всеволожского района, и с руководством и администрацией Ленинградской области. Все это обсуждение длилось на протяжении последних 5–6 месяцев, и мы всегда принимали в нем активнейшее участие . Поэтому спасибо депутатам, спасибо руководству Ленинградской области и Всеволожского района и особое спасибо жителям Всеволожского района, которые позволили нам сформировать иное мнение, результатом которого явилось решение Совета директоров «Русского Дизеля» и всего нашего холдинга о том, что же будет происходить в этих корпусах в дальнейшем. А поэтому в сентябре 2001 года, т.е. примерно месяц-полтора назад, мы на Совете директоров «Русского Дизеля» приняли окончательное решение о ликвидации Всеволожского алюминиевого завода не только как названия, но и как концепции развития «Русского Дизеля» вообще.
<z>– Сейчас во Всеволожском районе появилось новое предприятие – завод прокатных изделий. Что это за предприятие, каковы его цели и задачи?</z>
В.Я.: В октябре 2001 года действительно было зарегистрировано предприятие, которое называется Всеволожский завод прокатных изделий. Это предприятие на 100 процентов принадлежит объединению «Русский Дизель». И зарегистрировано оно потому, что месяцем раньше принято решение о ликвидации Всеволожского алюминиевого завода. Всеволожский завод прокатных изделий – это будет высокотехнологичное предприятие, которое будет выпускать продукцию, необходимую не только предприятиям Северо-Запада, но и всей России в целом. Оно должно выпускать готовые изделия, которые могут потреблять строители и другие промышленные предприятия, которые находятся внутри нашей страны, а также ту продукцию, которую можно экспортировать. Что это за продукция? Прежде всего, это может быть строительный прокат, который позволяет возводить несущие конструкции, окна и двери, профилированный лист, который можно использовать для обшивки строительных конструкций, а также для строительства крыш. Кроме этого, предприятие может выпускать сплавную катанку, которую используют в электротехнической промышленности для изготовления проводов и кабеля. Таким образом, предприятие, которое сегодня создается на территории Всеволожского района, будет, безусловно, полезно не только жителям этого района, но оно будет вносить свой вклад в развитие экономики и Северо-Запада, и всей страны в целом.
<z>– В последние годы усилилось движение людей, которые протестуют против существования в Ленинградской области и во Всеволожском районе особо опасных производств. Как вы относитесь к этой проблеме?</z>
– Я сам против развития промышленных предприятий, которые являются особо вредными производствами. И я уверен, что развивать в этом направлении промышленность нельзя. Я солидарен с теми, кто протестует против этого. Но давайте здраво подойдем к обсуждению темы развития промышленности. Нельзя же доводить ее до абсурда! Иначе тогда надо закрывать атомные станции, которые производят электроэнергию, без которой сегодня мы не можем освещать и отапливать дома, прекращать движение по железным дорогам, ведь это тоже опасно. И вообще закрывать все на свете, что может производить и двигать прогресс вперед. К чему мы тогда придем? Произойдет полный коллапс, в том числе и в социальной сфере. Появятся безработные, невозможно станет поддерживать жилищно-коммунальное хозяйство в городе Всеволожске и в других населенных пунктах Всеволожского района и Ленинградской области, а также не будет источников для пополнения бюджета, для выплаты пенсий и социальных выплат. И кто будет кормить те семьи, которые останутся без работы в результате закрытия всех этих предприятий?
<z>Кто оплачивает народный гнев</z>
Может быть, руководитель «Русского дизеля» и завода прокатных изделий, защищая честь мундира, чего-то не договаривает? Но, судя по всему, у его оппонентов никаких серьезных аргументов против строительства завода прокатных изделий просто нет. Иначе они хоть ради приличия затронули бы эту тему на своей пресс-конференции. Кстати, а кто вообще эти достойнейшие господа, внезапно столь озаботившиеся сохранением всеволожской природы? Ведь очень многие из них ранее ни в какой экологической активности замечены вроде бы не были.
Например, активисты местного отделения Российской Коммунистической Рабочей партии во главе с господином Силаевым раньше как-то все больше занимались ностальгическими митингами на 1 мая и 7 ноября, а теперь вдруг их на «зеленые» проблемы потянуло. Интересно, с какого это перепугу? Может, опыт их питерских партайгеноссе не дает покоя? Те, помнится, в свое время развернули ну очень бурную агитацию за недоверие губернатору Яковлеву, а когда подписи были собраны, вдруг от референдума отказались. И по странному стечению обстоятельств одновременно городская администрация выделила господам большевикам весьма круглую сумму на торжественное отмечание 80-летия штурма Зимнего, не слишком внимательно следя за ее расходованием. В этой связи явно стоило бы выяснить у главы администрации Всеволожского района Игоря Самохина: не просили ли у него в последнее время немножко деньжат на что-нибудь столь же краснознаменное?
Но, пожалуй, самой колоритной фигурой в «Экологической безопасности» является Валентин Леонович Ковалевский, чье появление в рядах «защитников природы» выглядит особенно загадочно. До сего момента этот преуспевающий питерский ресторанный делец пытался реализовать свои общественные амбиции, главным образом, на ниве православия, для чего даже создал соответственную партию и газету. Однако оба проекта вскоре после появления на свет впали в состояние глубокой комы, а избиратели на всех выборах, где бывший метрдотель пытался пролезть на вожделенное депутатское кресло, бесцеремонно задвигали его в самый конец неудачливых претендентов. Может быть, сейчас уважаемый Валентин Леонович решил попытать счастья в области, сменив имидж с православно-монархического на зелено-экологический? Или соответствуют действительности упорно ползущие по району слухи о хитроумном петербургском толстосуме, решившем, сперва распустив слухи о сильном загрязнении всеволожской природы, скупить по дешевке самые лакомые земельные участки, выгодно их перепродать, когда эта паническая информация не подтвердится? В любом случае, складывается впечатление, что в продолжении скандала заинтересованы фигуры весьма далекие от какой-либо природоохранной деятельности. Но зато, вполне вероятно, работающие как раз в интересах кругов, которым любое возрождение российской промышленности как ножом по горлу. Тем более что против расположенного совсем рядом со Всеволожском филиала американского концерна «Форд» вожди «Экологической безопасности», кажется, не протестуют.
ТОП новостей
- На Невском проспекте восстановят облик исторических зданий
- Около 300 юнармейцев примут участие в параде Победы на Дворцовой площади
- Экскурсионный автобус-шаттл "Кронсититур" возобновляет работу с 27 апреля
- Юбилейный Фестиваль ледоколов станет частью празднования Дня города
- В «Сколково» разработали хлеб с мухами