Основные этапы разработки упаковки

Три четверти информации человек воспринимает глазами, поэтому красивая упаковка – залог успеха реализации продукции и увеличения продаж. Недостаточно уникальный и полезный товар положить в серую коробку. Покупатель пройдет мимо, тогда как красочный бокс привлечет внимание.

Виды упаковок

Коробки создаются для разных категорий товаров:

● продукты питания и напитки;

● подарки (день рождения, свадьба, Новый год и т. д.);

● одежда и обувь;

● товары для детей;

● техника;

● спорттовары;

● зоотовары;

● медицинские товары;

● дом, красота и здоровье;

● цветы.

В большинстве отраслей, производящих товары, необходим тот или иной вид упаковки для транспортировки и создания презентабельного вида готовой продукции. Зачастую именно красочная обертка становится “спусковым” крючком для совершения покупки.

Как разрабатывается упаковка

Прежде чем коробка попадет к заказчику, упаковка проходит несколько этапов разработки.

  1. Создание макета по техническому заданию заказчика.
  2. Разработка дизайна, включая элементы брендирования.
  3. Изготовление плоттерного макета по чертежу из тех же материалов, из которых будет производиться тираж. Такой подход позволит сразу увидеть готовый результат, его возможные недостатки для коррекции на стадии разработки.
  4. Внесение корректировок (по необходимости).
  5. Печать партии. Высокоточное оборудование и качественные краски обеспечат высокую цветопередачу и четкость изображения.

При необходимости дизайн может быть дополнен различными приемами для усиления интереса с помощью фольгирования, глянца, тиснения лакирования и т. д.

Материал изготовления

Основные требования к упаковке заключаются в том, чтобы она была прочной, яркой, красивой и желательно из экологически чистых материалов. Таким параметрам отвечают картон, гофрокартон и микрогофрокартон.

На них легко наносится печать, есть возможность создавать любые формы и размеры. Все материалы хорошо поддаются обработке. Возможно создавать сложные конструкции с применением штанц-форм на специальном оборудовании по чертежам заказчика.

Гофрокартон и микрогофрокартон

Удобный, практичный и недорогой вид упаковочного материала. Изделия из трех- и пятислойного гофрокартона подходят для большинства типов продукции, способов перевозки и хранения. “Волны” обеспечивают высокую жесткость. Упаковка хорошо держит заданную форму, ведь ее изготавливают не только прямоугольной, но и овальной, в виде сердца и других сложных конфигураций.

Амортизирующие свойства гарантируют дополнительную защиту содержимого от повреждений при транспортировке. Такое свойство гофрокартона по достоинству оценят производители хрупких товаров, электроники и бытовой техники.

Картон

Отличается чрезвычайной прочностью, практичностью и демократичной ценой. На поверхность можно нанести любое изображение, что придаст товару привлекательный и презентабельный вид.