При организации служб и отделов в компании и организации естественно возникают вопросы об отделе работы с персоналом: структура HR-департамента, его функции, основные обязанности специалистов, принципы оптимизации. Дадим краткие ответы на вопросы для грамотного подхода к созданию отдела на предприятии.
Функции HR-департамента
Основные задачи эффективной службы заключаются в поиске персонала, его адаптации к условиям деятельности в компании, последующем удержании специалистов. Решение задач во многом влияет на функционирование бизнеса в целом и напрямую связано со структурой отдела, связями, распределением ответственности среди сотрудников. Помимо кадрового делопроизводства и коммуникаций с людьми, в числе функций специалистов отдела есть дополнительные важные вопросы, непосредственно влияющие на развитие компании. Среди них:
оптимизация структуры отделов;
координация их деятельности;
улучшение условий труда для общей эффективности;
организация работы, влияющей на внешнюю среду.
Составляя список функциональных обязанностей сотрудников HR-службы, рекомендовано отталкиваться от универсального перечня:
планирование потребности в персонале и конкретных профессиях;
определение необходимой квалификации для выбранной должности;
повышение квалификации;
управление карьерой;
увольнение;
контроль рабочих мест;
проверка условий труда;
социальная сфера;
специфика оплаты труда для разных категорий лиц;
бюджетирование.
Обеспечение нормальной трудовой деятельности – основная миссия службы персонала.
Структура HR-департамента
Четкая структуризация – основа эффективного выполнения возложенных функций и оперативного решения задач. Важно принимать во внимание, что едино верной, идеальной, универсальной системы для существующих компаний нет. Однако в современных условиях предприятия все чаще выбирают вариант, включающий восемь главных направлений:
найм сотрудников;
оплата труда и прочие способы мотивации;
подготовка, переподготовка, развитие, продвижение специалистов;
оценка работы;
контроль трудовых отношений;
охрана труда, обеспечение безопасности;
стратегическое управление;
профориентация;
адаптация специалистов.
Указанная структура HR-отдела дает возможность охватить все задачи, стоящие перед компанией в части организации работы персонала. Для обеспечения полноценного и качественного функционирования департамента идеальным решением становится программный продукт 1С-Битрикс24 корпоративный портал ( подробнее - на https://www.softmagazin.ru/1s-bitriks/1s-bitriks24-korporativnyy-portal/)?
Вкратце - с помощью внедрения программного комплекса предлагается решить список вопросов:
справиться с внушительным количеством задач;
облегчить управление проектами;
обеспечить идеальное информирование;
отладить бизнес-процессы;
четко скоординировать сотрудников;
разграничить задачи согласно ролям.
Внедрение продукта дает возможность оптимизировать работу HR-отдела в организациях и на предприятиях любого масштаба. Широкий ассортимент инструментов, предназначенных конкретно для HR-специалистов – гарантия эффективности и развития бизнеса.
Как сформировать и оптимизировать структуру департамента?
При формировании важно уделить внимание основополагающим факторам:
общая численность сотрудников;
сфера деятельности;
приоритетные направления работы с персоналом;
этап развития, на котором находится компания.
Оптимизацию функционирования HR-отдела проводят после тщательной оценки и анализа сложившейся ситуации. Удобным, простым и недорогим решением для приведения работы службы в соответствие с требованиями и пожеланиям дирекции становится внедрение программных продуктов, облегчающих, ускоряющих, оптимизирующих работу. При подобном подходе существенно повышается эффективность бизнес-процессов, а также качество труда специалистов.