Какая структура и функции HR-департамента в компании?

При организации служб и отделов в компании и организации естественно возникают вопросы об отделе работы с персоналом: структура HR-департамента, его функции, основные обязанности специалистов, принципы оптимизации. Дадим краткие ответы на вопросы для грамотного подхода к созданию отдела на предприятии.

Функции HR-департамента

Основные задачи эффективной службы заключаются в поиске персонала, его адаптации к условиям деятельности в компании, последующем удержании специалистов. Решение задач во многом влияет на функционирование бизнеса в целом и напрямую связано со структурой отдела, связями, распределением ответственности среди сотрудников. Помимо кадрового делопроизводства и коммуникаций с людьми, в числе функций специалистов отдела есть дополнительные важные вопросы, непосредственно влияющие на развитие компании. Среди них:

  • оптимизация структуры отделов;

  • координация их деятельности;

  • улучшение условий труда для общей эффективности;

  • организация работы, влияющей на внешнюю среду.

Составляя список функциональных обязанностей сотрудников HR-службы, рекомендовано отталкиваться от универсального перечня:

  • планирование потребности в персонале и конкретных профессиях;

  • определение необходимой квалификации для выбранной должности;

  • повышение квалификации;

  • управление карьерой;

  • увольнение;

  • контроль рабочих мест;

  • проверка условий труда;

  • социальная сфера;

  • специфика оплаты труда для разных категорий лиц;

  • бюджетирование.

Обеспечение нормальной трудовой деятельности – основная миссия службы персонала.

Структура HR-департамента

Четкая структуризация – основа эффективного выполнения возложенных функций и оперативного решения задач. Важно принимать во внимание, что едино верной, идеальной, универсальной системы для существующих компаний нет. Однако в современных условиях предприятия все чаще выбирают вариант, включающий восемь главных направлений:

  • найм сотрудников;

  • оплата труда и прочие способы мотивации;

  • подготовка, переподготовка, развитие, продвижение специалистов;

  • оценка работы;

  • контроль трудовых отношений;

  • охрана труда, обеспечение безопасности;

  • стратегическое управление;

  • профориентация;

  • адаптация специалистов.

Указанная структура HR-отдела дает возможность охватить все задачи, стоящие перед компанией в части организации работы персонала. Для обеспечения полноценного и качественного функционирования департамента идеальным решением становится программный продукт 1С-Битрикс24 корпоративный портал ( подробнее - на https://www.softmagazin.ru/1s-bitriks/1s-bitriks24-korporativnyy-portal/)?

Вкратце - с помощью внедрения программного комплекса предлагается решить список вопросов:

  • справиться с внушительным количеством задач;

  • облегчить управление проектами;

  • обеспечить идеальное информирование;

  • отладить бизнес-процессы;

  • четко скоординировать сотрудников;

  • разграничить задачи согласно ролям.

Внедрение продукта дает возможность оптимизировать работу HR-отдела в организациях и на предприятиях любого масштаба. Широкий ассортимент инструментов, предназначенных конкретно для HR-специалистов – гарантия эффективности и развития бизнеса.

Как сформировать и оптимизировать структуру департамента?

При формировании важно уделить внимание основополагающим факторам:

  • общая численность сотрудников;

  • сфера деятельности;

  • приоритетные направления работы с персоналом;

  • этап развития, на котором находится компания.

Оптимизацию функционирования HR-отдела проводят после тщательной оценки и анализа сложившейся ситуации. Удобным, простым и недорогим решением для приведения работы службы в соответствие с требованиями и пожеланиям дирекции становится внедрение программных продуктов, облегчающих, ускоряющих, оптимизирующих работу. При подобном подходе существенно повышается эффективность бизнес-процессов, а также качество труда специалистов.