"Новости малого бизнеса": Налоги и госмонополии – вот враги малого бизнеса

Вклад малого предпринимательства России в ВВП страны - в 3-5 раз меньше, чем в других государствах. Вот та энергия, которая решит экономические проблемы родины, уверен глава Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров.

Малый и средний бизнес - это источник развития Петербурга и страны. Но для того, чтобы  он  смог решить те экономические задачи, которые сегодня  перед ним стоят, надо ему не мешать, а помогать.  И помогать не деньгами, а адекватными законами и разумной налоговой политикой.  Такое мнение высказал председатель Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров.
Комментируя предложения омбудсмена Анастасии Татуловой, которые она высказала в авторской колонке для журнала «Компания», Сергей Федоров напомнил, что по статистике малый и средний бизнес сегодня дает 17 процентов ВВП. Для сравнения: в Германии эта цифра составляет 56 процентов, в Италии 60 процентов, а в Японии - уже 80 процентов.  «У нас тоже могли бы быть такие показатели. Нам даже не нужно  искать, где брать ту энергию, чтобы решать те экономические задачи, которые сегодня перед нами стоят.  Для этого надо решить те проблемы, которые сегодня мешают ему  развиваться», - сообщил «Новостям малого бизнеса» Сергей Федоров.
По его словам, одна из проблем состоит в том, что продвижение чиновника  по службе абсолютно не зависит от того, как чувствует себя малый и средний бизнес на территории, находящейся под его началом. «Главе администрации района и всем чиновникам «совершенно фиолетово»,  в каких условиях сегодня работают предприниматели - есть ли у них электричество, вода и газ. И это крайне неверно. Потому что если при советской власти, руководитель района домой бы не ушел, если бы какое-то предприятие осталось без электричества, пока не решил бы проблему, то современный чиновник этими вопросами не озабочен и по ночам спит спокойно.
По мнению Сергея Федорова, это стало возможным потому, что сегодня в городе создана такая система функционирования, при которой у районных администраций  отобраны все рычаги управления экономикой, и они ничем не управляют - ни водой, ни теплом, ни имуществом, ни землей. В их руках осталось только одно право - просить денег у губернатора, на столе которого, как заметил Сергей Федоров, и растет «бюджетное» дерево. И если глава администрации сумеет доходчиво объяснить градоначальнику, что ему нужны деньги, то он их  и получит. Если не сумеет, останется без финансовой помощи. «У  нас есть муниципальные  советы, бюджеты которых вроде бы напрямую зависят от того, как себя чувствует себя  бизнес на территории того или иного муниципалитета.  Но здесь другая проблема - у них нет нужных рычагов  управлении, нет и бюджетных средств, с помощью которых можно было бы поддержать, малы бизнес», - утверждает Сергей Федоров. В итоге, по его мнению, происходит разрыв между бизнесом и властью, когда каждый существует сам по себе.
Еще одна проблема, мешающая развитию малого и среднего бизнеса, это функционирование госмонополий. По словам Сергея Федорова, несмотря на то, что на федеральном уровне постоянно говорится о том, что тарифы  монополистов должны расти на уровне инфляции, этого не происходит. И как заметил Сергей Федоров, «они кладут на это с прицепом» и продолжают жить по своим собственным законам. «Более того, наши госмонополии и профильные комитеты правительства представляют собой  единую корпоративную структуру, которая, по моему мнению, не может сама себя реформировать. Хотя необходимость демонополизации всей структуры назрела давно». Более того,  к действующим госмонополиям сегодня собираются добавить еще одну - монополию по переработке твердых бытовых отходов. «На мой взгляд, монополизация подобных сфер приводит только к одному -  к росту цен и ухудшению качества продаваемого товара», - считает Сергей Федоров.  В целом, по его мнению, мы сегодня имеем к монополизации многих отраслей экономики, в которые государство вмешиваться не должно.  Ситуация намного улучшилась, если  бы именно там работал малый и средний бизнес.