«Новости малого бизнеса»: Автолавки – это архаичная форма торговли

Председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков считает, что будущее – за мини-рынками по европейскому образцу.

 

«Я считаю автолавки, количество которых в Петербурге в последнее время постоянно увеличивается, все-таки архаичной формой, - сказал Алексей Третьяков в беседе с корреспондентом «Новостей  малого бизнеса». – Вспомните,  в советские времена автолавки торговали исключительно в глубинке». Среди недостатков этого вида торговли г-н Третьяков назвал  невозможность создания нормальных санитарных условий для продавцов, а также установку автолавок на дефицитных в городе парковочных местах либо вообще на тротуарах. При этом продавцы не платят городу за аренду места, и бюджет несет потери.

Алексей Третьяков убежден, что будущее за мобильными мини-рынками и хорошо оборудованными павильонами. «Они есть во многих крупных городах Европы,- отметил  он. – Хорош,  например,  опыт Зальцбурга. При этом можно и санитарные условия создать как для продавцов, так и для покупателей. Мобильные рынки – это прекрасный выход для мелкорозничной торговли».

Комментируя по просьбе «Новостей малого бизнеса» выступление губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко перед депутатами Законодательного собрания,  Алексей Третьяков особо выделил поднятую проблему обеспечения 

продовольственной безопасности и организации поставок продуктов из  Ленинградской области и республики Беларусь.  «Когда-то Ленинград и Ленинградская область были единым народно-хозяйственным комплексом и обеспечивали основными продуктами питания весь мегаполис, - сказал он. – Сейчас же  крупные торговые сети крайне не заинтересованы в поступлениях  от местных аграриев, поэтому их продукция остается невостребованной. Именно малый бизнес в отличие от сетевиков способен заполнить эту нишу. Я бы даже сказал, что  малый бизнес неизбежно патриотичен в силу своего проживания  в  нашем мегаполисе. Речь идет не о нравственной категории как таковой, а проблема рассматривается в ключе «бытие определяет сознание». То есть там, где живешь ты сам, твои дети и внуки, ты неизбежно будешь патриотически настроен». Что касается продукции из Беларуси, то Алексей Третьяков отметил ее высокое качество.

Глава Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка не сомневается, что мелкорозничная торговля способна помочь воплотить идею губернатора о продовольственной безопасности города.