Петербургское дело о выеденном яйце…

Еще до начала заседания перед кабинетом собрались журналисты самых разных изданий, в том числе проправительственных, сам истец со своим адвокатом, несколько представителей Смольного и группа поддержки депутата. То, с какой скоростью началось рассмотрение дела (иск был подан 4 февраля, принят к рассмотрению в течение трёх часов, а заседание назначено две недели спустя), позволяет предположить, что в суд поступила команда сверху.

Градоначальника защищает юридическая компания «CLC»

Кстати, о возможном указании с высоких этажей свидетельствовало и агрессивное поведение представителей Смольного, громко комментировавших действия противной стороны и обвинявших судью в непрофессионализме и нарушении процессуальных действий. А слова адвоката Натальи Шатихиной (защитник избитого Кокориным Дениса Пака) о том, что «Максим Львович сделал всё возможное, чтобы совершенно бесконфликтный Александр Беглов, который вовсе не хотел никого оскорбить, а просто в беседе со старушками-блокадницами сказал нечто походя, чего и сам не заметил, не мог перед ним извиниться», были явно продуманы заранее. И повторялись несколько раз, рисуя образ неправедно обиженного врио губернатора. Кстати, на первой странице сайта компании выложен эпиграф «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». Thomas Babington Macaulay. (1800-1859). У Смольного, явно, есть и мужество, и деньги. Как и у Пака, видно.

Ненадлежащий ответчик

Предварительное заседание, которое легко могло закончиться, едва начавшись, так как выяснилось, что иск к врио губернатора подавать было нельзя, продлилось, в итоге, более двух часов. А завершилось пшиком.

«Иски о защите чести и достоинства, как правило, подаются к физическому лицу, – чуть позже разъясняла Наталья Шатихина. – Ещё иск можно было подать к правительству, так как врио губернатора является должностным лицом, нанятым правительством для руководства городом, и за все его действия отвечает правительство. Мы оформили доверенность как от правительства, так и от физического лица Александра Беглова, чтобы представлять его интересы в суде, однако не можем это сделать, так как иск подан к должностному лицу». Таким образом, судья, заслушав представителя истца, объявила перерыв, чтобы решить, как поступать дальше. Предложение адвоката Натэлы Пономаревой перенести заседание, для переоформления искового заявления, было отклонено.

Отсидев минут сорок в своём кабинете, жрица Фемиды вернулась и предложила привлечь правительство в качестве соответчика.
Следующие несколько минут были отданы прениям сторон. Адвокат истца объяснила, почему иск не был подан к физическому лицу (не знают адреса регистрации г-на Беглова). Представители правительства (Наталья Шатихина и Марина Горлачева) требовали отказать истцу в связи с тем, что иск подан, как бы к Деду Морозу, а врио губернатора является ненадлежащим ответчиком и не может отвечать по предъявленному ему обвинению. А затем потребовали отвода суда.

Суд отвод отклонил

После часового перерыва Оксана Азизова объявила, что не видит оснований для отвода суда, а потому продолжила вести дело. Заслушали запись высказывания Александра Беглова, убедились, что слова, приписываемые депутату Резнику о том, что он бы сдал Ленинград фашистам, были сказаны, после чего судья ушла принимать решение. На сей раз возвратилась она быстро и резюмировала: «Суд решил отказать истцу в удовлетворении его иска». 

Напомним, что публичное осуждение депутата Александром Бегловым произошло 23 января, после того, как в Законодательном собрании Максим Резник, выступая с трибуны в рамках утверждения кандидатур на пост вице-губернаторов, заявил, что ничего не имеет против конкретно этих людей, но так как их представляет врио губернатора Александр Беглов, который совершенно не подходит Санкт-Петербургу в качестве руководителя (в этом месте временный губернатор почему-то покинул зал заседаний), то будет голосовать против таких назначений. О сдаче фашистам города не было произнесено ни слова. Депутат осудил планируемый в день скорби парад, заметив, что деньги можно было израсходовать с большей пользой для блокадников. Потом всё то же самое Резник произнес на заседании правительства. 

Истец будет подавать апелляцию. Ещё один иск к изданию, опубликовавшему высказывание врио губернатора, и в качестве соответчика – к врио губернатора, подано в Невский районный суд. Однако вспоминается, что вице-губернатор Василий Кичеджи, подавший несколько лет назад иск о защите чести и достоинства к газете «Наша Версия на Неве», не только получил отказ, но и был вынужден выплатить ответчику немалые судебные расходы. А всё по той же причине – у должности нет ни чести, ни достоинства. В отличие от человека Кичеджи. Что касается довода Натальи Шатихиной о том, что иск Резника мог быть подан к городскому правительству, также не выдерживает никакой критики – ведь оно не является ни физическим, ни юридическим лицом, а юридически представляет собой собрание чиновников, наделённых большими полномочиями.

Лилиана Глазова, «Конкретно.ру»