Двухколесная Одиссея

400 тысяч километров. 155 стран. 16 лет. Молодая аргентинская пара на байке уехала из дома в начале XXI века. Они успели побывать на пяти континентах, родить сына и полюбить Грецию. Сейчас уже немолодые люди задержались в Петербурге и рассказали о себе «Конкретно.ру».

Красноречивее всего о путешествии аргентинцев рассказывает карта мира, которую раскладывает Джулиан на тротуаре Невского проспекта. Там – половина их жизни. Линия от маркера причудливо изворачивается на бумаге, петляет и ближе к контурным морям превращается в самолёты и корабли. Маршрут начинается датой «2002 год» в Буэнос-Айресе и обрывается на Петербурге. Вроде бы в коллекции путешественников есть почти самые экзотические страны, но нет Соединённых Штатов и Китая. «Не были и не были, не вижу тут ничего удивительного», – почти обижаясь, отвечает он.

– Были какие-то проблемы с визами?

– Нет, никаких проблем. Просто нам не интересно. Меня пугает то, как часто нас это спрашивают. Никто не интересуется, почему мы не заехали в Центральную Африку: республики Чад или Бурунди. Признаться, я подумываю вообще не ехать в США – из чувства протеста.

– Сколько вам осталось посетить стран, чтобы завершить кругосветку?

– Мы хотим отправиться из Петербурга в Мурманск, оттуда на север Финляндии, а потом в Норвегию и Исландию. Дальше думаем вернуться на юг Европы.

– Вы наверняка видели, как поменялись государства и люди за эти 16 лет.

– На мой взгляд, почти никаких изменений не произошло, за исключением Африки. Там мы были дважды – в 2004 и 2013 годах. Прежде всего, на континенте проложили нормальные дороги. В некоторых домах повысилось благосостояние: появились телевизоры, телефоны, стало лучше с медицинской помощью.

– Во время путешествия по Африке вы узнали, что появится сын. Расскажите, были ли сложности с рождением ребёнка?

– Да, Фабирицио родился в Афинах. Это произошло в 2014-м, хотя мы задумывали это ещё в 2008 году. После путешествия по Африке Лорен забеременела, и мы отправились в Грецию. Особых сложностей или бюрократической волокиты не почувствовали. Самые большие проблемы были с перевозкой нашего пса – Трико. Чтобы попасть на борт самолёта до Австралии, нужно было подготовить множество справок от ветеринаров, сделать прививки.

Мы его подобрали на улице в Испании – в 2003 году. Несколько раз с ним встретились рядом с компьютерным центром. Конечно, мы понимали, что путешествие с собакой получится не из лёгких. Пытались кому-нибудь его отдать, но безрезультатно. И пёс отправился вместе с нами, проехал больше 100 стран в моём рюкзаке. Но в прошлом году его сбила машина в Греции. Трико уже был слабым и глухим, видимо, не услышал приближающийся автомобиль.

– Когда у вас появилась идея такого путешествия?

– Мотоцикл у меня с 8 лет. С 14 лет начал мечтать о путешествиях. Такого, чтобы я проснулся и поехал, не было. Можно сказать, что этому предшествовали годы подготовки – поездки по Аргентине и Бразилии.

– Супруга сыграла роль в вашем решении? Быстро согласилась?

– Мы познакомились с Лорен в 1997 году. Чуть позже я ей рассказал о своей задумке. Нам понадобилось ещё 5 лет, чтобы подготовиться и решиться. Я тогда учился на стоматолога, но завершить образование не удалось. Наверное, это послужило спусковым крючком.

Я бы не сказал, что мечтал о таком путешествии всю жизнь. Мне кажется, что само слово «мечта» – коммерческое. Очень трудно представить себе иную жизнь.

Была идея не возвращаться домой раньше, чем через год. В итоге это всё вылилось в 16-летнее путешествие.

– Как вы зарабатываете на еду, ночлег?

– Я хороший плотник, но, к сожалению, не всегда удаётся применить свои навыки. В основном мы продаем hand-made: браслеты, футболки и прочее. Изготовлением занимается моя супруга. Периодически нам помогают – в некоторых городах бесплатно размещают у себя на время. Если бы у нас был достаточный заработок, то мы бы уложились в 5-6 лет.

Главные статьи расходов – запчасти и бензин. С рождением сына мы приобрели ещё автомобиль. В основном были проблемы с электрикой. По ее вине мы трижды застревали, один из которых – в пустыне Сахара. Две недели искали там мастерскую. А однажды из-за неработающих фар я даже попал в аварию, в январе 2005 года в Мали. Но обошлось без сильных травм.

– Не пытались открывать краудфандинг?

Нет, у меня всегда было плохо с IT, даже компьютера своего никогда не было. Я отправился в путешествие с обычной бумажной картой. Не использую GPS или чего-то другого в этом роде. Ответ прост – мне 42 года, я из другого поколения. Довольно скучно разбираться в гаджетах.

– Были ли страны, из которых хотелось сбежать быстрее?

– Да, из Мексики и Финляндии. В Мексике с нами плохо обходились. Однажды нас там ограбили – забрали все вещи, браслеты, деньги. Больше всего жаль фотографии, я не успел их проявить. Тогда мы фотографировали на обычную пленку. На ней было запечатлено путешествие по Бразилии, Венесуэле и Колумбии.

В Финляндии меня не грабили, но люди показались закрытыми и менее дружелюбными, чем где-либо.

Идеальной страны мы не нашли. Но лучше всего ощутили себя в Греции. Конечно, там не самые добрые люди, но какое-то особенное, комфортное пространство.

– Вы мечтаете о материальных благах, например, растянуться на диване перед телевизором?

– Нет, о таком не мечтаю. Но нам придётся остепениться, чтобы отдать Фабрицио в школу, когда он подрастёт. Скорее всего, это будет Греция. Но мы всё равно продолжим путешествовать во время его какникул – 3-4 месяца в течение каждого года.

– Чем вы собираетесь заниматься в Греции?

– У нас есть большая туристическая идея. Закупим 5 мотоциклов, построим гостевой дом и будем организовывать мотопутешествия вглубь Греции и Турции. Возможно, к этому моменту напишем книгу с нашими воспоминаниями. Пока никакого желания возвращаться жить в Аргентину, честно говоря, нет. Ещё столько всего впереди.

– Вы сами в себе почувствовали изменения?

– Изменился мой стиль мышления. Я по-другому воспринимаю людей, исчез страх, наверное. В Аргентине утверждали, что меня убьют и ограбят в Бразилии. То же самое говорили о Колумбии, но и там поездка прошла хороша. В Испании пугали Марокко, в Турции рассказывали ужасы об Иране. Но в мусульманской стране со мной обходились хорошо. С тех пор я не верю новостям, в которых пугают террористами в мусульманских странах.


                       Алексей Стрельников, «Конкретно.ру»