Цирк уехал, осадок остался

Речь о шатре, смонтированном у стен Петропавловской крепости на время показа представления. По словам Полунина, шатер уникален. Может, и так, но красотой это сооружение точно не блистало. Петербуржцы и гости города с удивлением смотрели на странную конструкцию и пожимали плечами: то ли это тарелка инопланетная, то ли огромный колпак – ассоциации у каждого были свои. Но главное, что возмущало людей, – полунинский шатер испортил привычный, так сказать, «открыточный» вид Петропавловской крепости. Каждому знакома эта панорама. И вдруг она оказалась разрушенной.

Нелишне отметить, что «сНежное шоу» демонстрировалось в разгар белых ночей, а это время, когда наш город наводнен туристами. И, конечно, появление шатра вряд ли добавило плюсов имиджу Петербурга. Непонятно и упрямство организаторов акции. Почему шатер нельзя было поставить с другой стороны Петропавловской крепости, по соседству с вертолетной площадкой? Там бы он не смотрелся настолько неорганично.

Мы далеки от мысли называть полунинское сооружение «убожеством», как это сделал спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Но Асисяй, на наш взгляд, не просчитал возможные негативные последствия появления шатра в таком месте, как пляж у Петропавловской крепости.

Да и организаторы представления, похоже, сплоховали, не учли всех нюансов. Городские чиновники загодя предупреждали их о том, что 18 июня пляж должен быть освобожден для начала подготовки к празднику «Алые паруса». Но, увы, никто на это предупреждение должным образом не отреагировал. В итоге 1200 зрителей, купившие билеты на финальное шоу у Петропавловки, оказались в Мюзик-холле. Туда же вынужден был переместиться и Вячеслав Полунин.

–Я очень зол на организаторов шоу, –прокомментировал журналистам эту историю председатель Комитета по культуре Николай Буров. – Они вели себя как непослушные дети. Город их поддержал по всем позициям. Но с условием, что к утру 18 июня пляж должен быть свободен. И что в итоге?

Конечно, некоторое время спустя конфликт вокруг «сНежного шоу» забудется (все-таки Полунин – действительно гениальный артист, и ему можно чуточку больше, чем остальным), но важно, чтобы в будущем подобные «тарелки» и «колпаки» не заслоняли собой архитектурные памятники Петербурга

Наталья Сидоренко

Смена