Не ставь другому знаки?

Сегодня в Петербурге начался второй этап борьбы с незаконными ограничениями парковки: как было обещано месяц назад, представители Дирекции по организации дорожного движения совместно с ГИБДД провели демонтаж нескольких десятков знаков дополнительной информации с буквой « P» под которыми стоит уточнение - «только для…» (посетителей ресторана, бутика, турфирмы). Всем остальным предлагается «идти на…» - нередко подобный «сигнал дополнительной информации» можно услышать от охранников, обнаруживших, что припарковавший свою машину водитель не является клиентом охраняемого им заведения.

На сегодняшний день в Петербурге насчитывается 169 незаконных, как считают чиновники, ограничителей парковки. Владельцы, которые не прислушались к призыву Комитета по транспорту «сдаться добровольно», немало удивлены подобной трактовкой, поскольку могут показать документы о согласовании парковочных знаков в ГИБДД. Однако, как пояснил глава Дирекции по организации дорожного движения Андрей Корчагин,   разрешение ГИБДД вовсе не повод для вторжения в уличную сеть Петербурга…

 

- Между тем жители нашего города имеют «счастье» наблюдать это каждый день, - рассказал он корреспонденту «Конкретно.Ру », - висит знак «Парковка», а под ним уточнение – только для автобусов турфирмы такой- то. Или бутика. Или вообще, «для транспортных средств ТСЖ». Получается, что товарищество собственников жилья устроило себе парковку на территории улично-дорожной сети, содержание которой осуществляет город. Между прочим, для того, чтобы ей могли воспользоваться все граждане.

 

- То есть установление подобных ограничителей незаконно?

-Давайте посмотрим правила дорожного движения. Табличка « P» относится к знакам дополнительной информации. В перечне мы нигде не увидим слов «только для…». Это придумали люди, которые подобным образом привлекают клиентуру в свое заведение. По закону каждый водитель имеет право оставить свою машину там, где нет запрещающих на то знаков. К сожалению, многие этого не знают. Если знают и паркуют автомобиль, то рискуют нарваться на охранника, который не всегда в вежливой форме объясняет им, что они «не правы». «Принципиальным» могут проколоть колесо, поцарапать корпус. Я не преувеличиваю, к нам в Дирекцию неоднократно обращались люди с подобными жалобами.

 

- Однако по словам владельцев тех же ресторанов, их знаки согласованы в законном порядке. Нет ли диссонанса между ГИБДД и вашим ведомством?

- Некоторые действительно получают согласование в ГИБДД, игнорируя разрешение Дирекции по организации дорожного движения. Но и здесь есть оговорка – бизнесменам дают добро на установку знака «парковка». А те самовольно привешивают к нему «уточняющую информацию». Поймите, что ГИБДД не может выдать разрешение на знак с табличкой, которого нет в перечне официальных. Люди, которые говорят, что у них есть бумажка с печатью ГИБДД просто не знают законодательной базы. Ведь любая установка знака – это изменение схемы организации дорожного движения. И наличие штампа не дает права вторгаться в эту схему. ГИБДД говорит о том, что знак не противоречит ГОСТУ и в принципе может здесь стоять. После этого необходимо получить разрешение Комитета по транспорту, который наверняка перенаправит человека к нам. А мы подобных согласований выдавать не собираемся, поскольку считаем, что таблички, ограничивающие парковку, не имеют под собой никаких законных оснований. Представьте, что к вам на дачу пришел человек, вкопал столб со знаком, сославшись на то, что у него есть на то разрешение ГИБДД. По- моему, это абсурд.

 

- На чью территорию вторгаются собственники таких ограничителей?

-На территорию Петербурга. Это городская дорожная сеть, которая не сдается в аренду и не подлежит отчуждению. То есть нарушаются не только права граждан, но и нашего города, как субъекта федерации. Как устанавливают знаки? Каркас, на котором они крепятся, зарывают в землю. Для того, чтобы это сделать необходимо открыть ордер на проведение земляных работ, получить разрешение всех организаций, в том числе и нашей, выполнить эти работы в соответствии со всеми правилами и закрыть ордер. Что мы имеем по факту? Приходит человек, выкапывает в тротуаре яму, устанавливает все, что ему заблагорассудится и считает это нормальным! Но ведь тротуар сделан за счет бюджета: на каком основании частное лицо его рушит и ставит туда трубу со знаком? Это называется нарушение правил благоустройства.

 

- И все же – может ли фирма получить официальное разрешение на установку ограничивающих знаков рядом со своим заведением?

- Если какая- то организация считает необходимым для улучшения дорожного движения поставить знаки рядом со своим объектом, она должна разработать проект расстановки этих знаков, согласовать его в ГИБДД и в нашей организации. Мы согласовываем только то, что соответствует ГОСТу и является целесообразным с точки зрения улучшения организации дорожного движения. Еще раз повторяю – если нам принесут схему, где будут фигурировать слова «только для клиентов ресторана», мы ее никогда не согласуем. Почему я, приехав в магазин, который находится по соседству с рестораном, не имею права поставить машину напротив? Потому что кто- то там повесил табличку? Хорошо, но тогда не имея возможности полноценно припарковаться, я должен буду заехать на газон или тротуар. Подобное не подразумевается ни правилами, ни здравым смыслом.

 

- Кстати, подобные ограничители висят по соседству с вашим зданием. Почему не начнете с них?

- Потому что это здание не расположено на территории улично-дорожной сети. Не надо путать эти два понятия. Участок находится в оперативном управлении автобусного парка города. Если вы взяли в аренду землю под автостоянку, то можете устанавливать там те знаки, которые вам заблагорассудится. Хоть вообще никого туда не пускайте. И совсем другое дело – улично-дорожная сеть. Она не сдается в аренду и не подлежит отчуждению.  

 

- Получается, что депутаты питерского ЗАКСА взяли в аренду землю перед Мариинским дворцом? Ведь там тоже присутствуют ограничители парковки.

- Действительно, есть ряд учреждений, например, посольства, органы исполнительной, законодательной власти, которые имеют право вывешивать ограничители. И никакие машины, кроме оговоренных, парковаться там не могут. Но это продиктовано не амбициями директора бутика, а соображениями безопасности.

 

- Где гарантии, что демонтированные вами знаки не вернутся завтра?

- Конечно, можно заказать себе такие же таблички и повесить их на прежнее место. Но все же я уповаю на разум людей, которые занимаются частным бизнесом. А если предпринятые меры не помогут, придется привлекать владельцев подобных ограничителей к административной ответственности.


Алла Серова