"Мариинка" против руководства

Прыгнуть через голову» вышестоящего начальства людей заставила безвыходная, по их мнению, ситуация. В своём письме на имя Владимира Мединского работники театра с мировым именем жалуются на отнюдь не прогрессивные правила трудовых отношений с артистами, которые установились за последние несколько лет, а также просят прислать к ним ревизора.

Нарекания у актёров Мариинки вызывает отсутствие коллективного договора внутри театра, отказ дирекции выплачивать пособия по беременности «декретницам», недавно введённая система «базовых ставок», которые начисляются за каждый выход на сцену. При этом совершенно не учитывается сложность самого «выхода». Кроме того, в отдельных случаях из базовых ставок вычитаются проценты, однако схема этих вычетов также не слишком вразумительна для актёров. К тому же, количество балетных спектаклей в Мариинке снижается, поэтому за каждую роль людям приходится бороться. Ведь количество отыгранных спектаклей – это деньги, качество тут уже вторично.

Те же, кто не обласкан ролями, лишены достойного вознаграждения, который, вроде бы обещал Президентский грант. По словам артистов, «нематериальный аспект новой системы оплаты труда проявляется и в том, что она порождает зависть и недоброжелательность, подрывает творческую атмосферу в коллективе: артисты, которые по итогам месяца получили вознаграждение в меньшем размере, исполняя одинаковые партии, гадают, чем они хуже своих коллег».

Встреча с художественным руководителем театра Валерием Гергиевым, по мнению авторов письма, принципиально ситуацию не изменила. Поддержав актёров на словах, маэстро, судя по всему, отложил утомительные разборки с администрацией театра до лучших времён.

Подобное равнодушие привело к оттоку кадров из прославленного театра, среди которых немало звёзд с мировым именем. Отчаявшись изменить ситуацию к лучшему, актёры просят у Владимира Мединского побыстрее прислать к ним ревизора, который бы проверил финансово-хозяйственную деятельность театра, исполнение трудового законодательства со стороны администрации и наказал виновных по всей строгости закона.

ИА «Росбалт»: 

«Артистам, по словам одного из участников труппы, ради того, чтобы в конце месяца увидеть в своей зарплатной ведомости более-менее приличную сумму, приходится не только во всем соглашаться с администрацией, но и работать на износ. Случается так, что станцевав партию на главной сцене Мариинки, артист балета несётся по улице Декабристов в концертный зал театра (более известный как Мариинка-3), где в этот же день он задействован в ещё одном спектакле. Составители расписания явно не особо беспокоятся об отдыхе артистов, хотя каждое появление на сцене отнимает у тех массу сил. Отсюда еще один пункт письма министру – чрезмерные нагрузки влекут за собой рост травматизма, поскольку новая система оплаты труда стимулирует количество отыгранных спектаклей, а не качество. А уход на больничный или оформление несчастного случая на производстве грозит потерей заработка, о чём, по словам артистов, им не устают напоминать в администрации труппы».

Сайт «Моё образование.ру»: 

«Профессия артиста балета – это спорт на пуантах. Рабочий день начинается довольно рано. В зависимости от сложности постановки до часа-двух дня идут репетиции. Вечером – спектакли. Однако конец рабочего дня не означает отдых. Артисты балета обязаны приходить на репетиции подготовленными. Следовательно, упражнения, изучение партий продолжаются и в домашних условиях.

Важным качеством является физическая выносливость. Организм артиста балета переживает колоссальную физическую нагрузку. Наличие музыкального слуха, артистизма, гибкости тела, хорошей координации движений требует творческая сторона профессии. Но даже это не гарантирует успех. Необходимо быть трудолюбивым, упорным, дисциплинированным, целеустремленным, уметь во многом ограничивать себя».

 

    "Наша Версия на Неве", №45 (253), от 19.11.- 25.11.2012