Служу по собственному желанию?

Служба в армии – неизбежность или гражданский долг? Накануне 23 февраля этот вопрос вновь появился в опросных листах социологов – оказалось, что агрессивно настроенных к военной службе уже меньше, однако боротья с мнением, будто сложно служить стране, в которой не живёшь, а выживаешь, патриотическая пропаганда пока бессильна.

О военно-патриотическом воспитании говорят сегодня много. В призывных пунктах отмечают, что всё больше молодых ребят приходит с желанием служить, но не просто отбыть время в казарме, а получить какую-то специализацию, причём непременно в элитных войсках. По данным военкомов, около 30-40% молодых людей сегодня добровольно «сдаются» государству. Социологи также уверяют, что количество призывников, которые идут в армию по идейным соображениям, растёт. Но явилась ли такая тенденция следствием работы с молодёжью на местах? По мнению председателя РОО ветеранов ВДВ и войск спецназа «Союз десантников Ленинградской области» Юрия Смирнова, эффективность военно-патриотического воспитания в стране почти сведена к нулю.

«Мы эту эффективность потеряли, – рассуждает Юрий Смирнов. – Мы всё пустили по ветру. У нас полностью уничтожен институт ДОСААФ, институт преподавателей военного дела. Патриотическое воспитание сегодня не эффективно. Да, деньги на это выделяются. Но здесь, как говорится, «у нас есть кружок по фото, а ещё мне петь охота». Ну проведут муниципалы один раз в год патриотическое мероприятие. Дальше что? К сожалению, к этому процессу нет внимания со стороны властных структур. Зато есть желание отдельных руководителей отчитаться о проделанной работе, ведь теперь это вошло в моду. Поступила команда сверху, типа «ура, давайте!». Потому что вышло положение о том, что одним из критериев работы руководителей районного звена станет оценка того, как организуются на территории мероприятия по военно-патриотическому воспитанию. А где же вы раньше были? Недавно я посетил много призывных пунктов. Могу сказать, что ребята приходят неплохие, но с совершенно разными понятиями. Однозначно сказать, что те, кто идут служить в армию, сегодня одинаковы, нельзя. Они могут прийти все вместе на призывной пункт, но сознание у всех разное». 

Как относятся к срочной военной службе современные горожане? С этим вопросом корреспондент «Нашей Версии на Неве» вышел на улицы Петербурга. 

Евгения, служащая банка:

«У меня два сына, они не служили в армии. Зато они закончили мединститут, являются военнообязанными и в случае необходимости пойдут защищать Родину наравне со всеми». 

Лиза, студент:

«Очень сложный вопрос. В нашей армии совершенно неадекватные условия и, по опыту моего молодого человека, я знаю, что отслужить там – всё равно, что в тюрьму сходить. В целом, я положительно отношусь к армии. Хотела бы отправить туда своего младшего брата. Но, разумеется, не в России». 

Антон, потенциальный призывник:

«Я не готов идти в армию. Очень сложно служить стране, в которой не живёшь, а выживаешь». 

Екатерина, научный сотрудник:

«Мои сыновья в армии не служили. Хотя я считаю, что для них служба пошла бы на пользу, всё-таки армия делает парня мужчиной».

 

     "Наша Версия на Неве", № 08 (266), от 25.02.- 03.03.2013