Музей политической истории «подставляет» министра культуры

На прошедшей неделе были подведены итоги конкурса «Музейный Олимп», о чём сообщалось в прошлом номере нашей газеты. Почётный титул «Музей года» достался коллективу Государственного музея политической истории России, возглавляемого кавалером польского креста «За заслуги» Евгения Артемовым.

К слову говоря, мало кто знает, что этот музей замечателен не только готовностью предоставлять свои залы для организации покаяний нашей страны в действительных или мнимых грехах перед её соседями. Куда более занятными для обывателя могут оказаться успехи музея на ниве сбережения так называемого «современного актуального российского искусства».

Напомним, что пару недель назад министр культуры РФ Владимир Мединский, находясь с визитом в Санкт-Петербурге, посоветовал журналистам за консультациями о «творчестве» скандально известного «художника-акциониста» Петра Павленского обращаться в «музей истории медицины и психиатрии». Вместе с тем, вполне возможно, что произнося эти слова Владимир Ростиславович был просто не осведомлен о том, что соответствующие эксперты по созиданию прекрасного с помощью швейной иглы, мотка колючей проволоки и гвоздя-«трехсотки» водятся в его собственном ведомстве.

Дело в том, что, если верить интервью самого господина Павленского, а также информации изучавших его многотрудное творчество петербургских журналистов, многие работы бесстрашного художника-непоседы находятся как раз в коллекции Государственного музея политической истории России, который подведомственен Минкульту.

«Наша Версия на Неве» постарается выяснить, о каких имен-

но работах одного из самых востребованных на либеральном Западе российских культуртрегеров идет речь, и на каких условиях они поступили в фонды государственного музея федерального подчинения. Кроме того, на наш взгляд, вручавшему награды городским музеям «культурному» вице-губернатору Василию Кичеджи есть смысл лишний раз вспомнить произнесённые на прошедшей неделе слова губернатора Георгия Полтавченко: «Петербург призван защищать классические форматы культуры». Вряд ли градоначальник в данном случае говорил о необходимости переписывать историю страны или пропагандировать в государственном музее творчество одиозного Петра Павленского, месяц назад приколотившего свои гениталии на Красной площади.

 

     "Наша Версия на Неве", № 48 (306), от 09.12.-15.12.2013