Над пассажирами издеваются ради их блага?

Старые, полуразваливающиеся платформы на многих железнодорожных станциях давно требовали ремонта. И вот случилось: впервые за многие годы руководство ОЖД решило всерьез заняться реконструкцией мест высадки и посадки пассажиров. Однако благими намерениями, как известно, выстлана дорога в ад: масштабный, а главное, практически единовременный ремонт десятков платформ на Выборгском и Приозерском направлениях стал настоящим стихийным бедствием для дачников!

Когда едешь в выходные или будни на дачу, все это напоминает какую-то странную игру. Машинист по громкой связи, зачастую за несколько минут до остановки, сообщает, что на такой-то платформе выход осуществляется из первых пяти или четырех вагонов. В поезде начинается паника. Хорошо, если это не пятница или утро субботы. Тогда перемещение по вагону проходит более-менее безболезненно. Но если электричка забита до отказа да при этом у пассажира с собой десятки сумок-котомок (а на дачу многие едут с велосипедами, рыболовными снастями, рюкзаками и палатками), перемещение по составу становится практически невозможным. Корреспондент «Смены» этим летом не единожды наблюдала печальную картину: пожилые дачники, не успевшие добраться до первых четырех или пяти вагонов, не могли выйти на своей остановке и вынуждены были ехать дальше. Бабушки и дедушки в этой ситуации чуть ли не плакали...

Как объяснили «Смене» в пресс-службе ОЖД, реконструкция платформ была начата исключительно для удобства пассажиров. Для того чтобы им было удобно и комфортно отправляться на дачу. Железнодорожники стараются не афишировать настоящую причину глобального ремонта: приведение в порядок платформ связано с организацией скоростного движения на участке Петербург– Хельсинки. Так что масштабная реконструкция выгодна в первую очередь самим железнодорожникам, осуществляющим очередной дорогостоящий коммерческий проект...

Впрочем, дачники и смирились бы с временными неудобствами, если бы не чувствовали на себе наплевательское отношение со стороны железнодорожников. Во-первых, не во всех поездах машинисты заблаговременно объявляют об ограничениях на посадку и высадку пассажиров. Во-вторых, информирование дачников также организовано из рук вон плохо. Казалось бы, вывеси на каждом вокзале и крупной железнодорожной станции сведения о ремонте, порядке посадки-высадки, сроках начала и окончания реконструкции. Но нет же: таких объявлений на платформах днем с огнем не сыщешь. Пассажиры стерпят все?

Ольга Рябинина

Смена