«Отпетые» мошенниками?

В одном из предыдущих номеров мы рассказывали читателям об очередном судебном процессе над бандой сотрудников городских моргов, в «послужном списке» которых значится серия резонансных убийств по Петербургу и Ленобласти («Сказал в морг, значит – в морг!», «Наша Версия на Неве», № 08 (316), от 03.03.-09.03.2014). Напомним, что «боевое крыло» санитаров-убийц вместе со своим «идейным вдохновителем», сотрудником Городского патологоанатомического бюро Валерием Бурыкиным, отправились на зону несколько лет назад. Однако часть совершённых ими преступлений до сих пор осталась не раскрыта. Так, несколько лет в сводках ГУВД «глухарём» висел расстрел бывшего настоятеля Шуваловской церкви Александра Невского – отца Александра Жаркова, которого ликвидировали в середине сентября 1997 года. Как стало известно «Нашей Версии на Неве», один из убийц священника ныне отбывает срок в местах лишения свободы. Второй же, будучи учредителем нескольких успешных коммерческих фирм, предпринял ряд попыток раз и навсегда «закрыть вопрос» своей причастности к преступлению. Поэтому не исключено, что некоторые листы из экспертизы по уголовному делу могли быть подменены неизвестными лицами в пользу состоятельного коммерсанта.

Напомним, что отец Александр Жарков был убит двумя выстрелами в грудь и в голову 14 сентября 1997 года. Его труп вскоре нашли в пригороде Петербурга, однако обнаружить связь между убийством священника и бандой «санитаров» следователям удалось лишь несколько лет спустя.

Как рассказали «Нашей Версии на Неве» лица, причастные к расследованию преступлений ОПГ, существенную часть прибыли теневого «бизнеса» санитаров составляли «левые» деньги, полученные за отпевание покойников. Собственно, ритуальными услугами и занимался привлечённый ими настоятель Александр Жарков – якобы за отпевание покойных в подконтрольных моргах ему платили члены банды.

Вскоре Валерий Бурыкин решил расширить свой «бизнес» за счёт постройки церкви на территории городской больницы Святой Преподобномученицы Елисаветы. Предполагалось, что на базе храма можно будет отпевать умерших сразу из нескольких районов города, что существенно повысит доходность «кассы» и позволит легализовать теневые доходы ОПГ под эгидой пожертвований прихожан. Официально строительством нового прихода руководил священник Жарков, деньги на его возведение он получил от Валерия Бурыкина. Однако все планы пошли наперекосяк, когда приняв под юрисдикцию новый приход, Санкт-Петербургская Епархия решила поставить в качестве настоятеля церкви другого человека. Понятно, что подобная расстановка сил не устроила главного «инвестора» проекта. Поэтому приход решено «перевести» в распоряжение Русской Православной Церкви За Границей под «ником» «Православный Приход Храма Всех Святых в Земле Российской Просиявших». По иронии судьбы, информация о переходе под новую юрисдикцию пришла в день убийства Александра Жаркова – 14 сентября 1997 года.

Как сообщили «Нашей Версии на Неве» источники в правоохранительных органах Петербурга, за год до убийства между отцом Александром Жарковым и «главным санитаром» произошёл конфликт из-за средств, выделенных ОПГ под храм. Претензии финансового характера бандиты первоначально «обозначили» показательными взрывами на территории больницы (во время одного из них на воздух взлетела машина священника прихода Недайхлебова). Сложно сказать, внял ли «голосу свыше» отец Александр. Известно, что за несколько дней до убийства его задержали сотрудники Отдела по борьбе с экономическими преступлениями Калининского РУВД, причём прямо во время отпевания в морге больницы. После опроса священник был отпущен, а через неделю «нейтрализован».

Проведённая судебно-медицинская экспертиза показала участие в убийстве двух лиц. Судя по всему вначале священника зверски избили, а уже потом двумя «контрольными» отправили на небеса. Собеседник «Нашей Версии на Неве» подтвердил эту версию, расширив её некоторыми подробностями относительно личности убийц. Один из них, по версии следствия, познакомился с Валерием Бурыкиным в 1995 году, сразу же после службы в рядах российской армии. Вплоть до 2005 года он числился санитаром в морге при городской больницы Святой Преподобномученицы Елисаветы, параллельно выполняя «деликатные» поручения вместе с остальными участниками ОПГ. Якобы убийство священника стало для него своеобразной «проверкой кровью», которую новичок, судя по всему, прошёл. В то время как второй подельник уехал на зону, наш герой получил образование по специальности инженер-механик и даже стал учредителем ряда коммерческих предприятий, которые занимаются строительством, производством строительного оборудования и профильной торговлей. Говорят, что прибыльный бизнес позволил «оторвать» от себя шестнадцать миллионов рублей, дабы «замылить» свою причастность к убийству священника и переложить всю полноту ответственности на подельника. Которому, похоже, и так уже нечего терять.

Любопытно, что построенная Бурыкиным церковь ещё не раз сменила юрисдикцию и наименование. Сегодня она работает под эгидой Российской Православной Автономной Церкви, а её настоятелем является приятель журналиста Александра Невзорова – священник Вадим Лурье.

В официальных церковных кругах отец Вадим считается кем-то вроде «еретика», который был извергнут из сана игумена в 2003 году. Отметим, что в биографии господина Лурье значатся и более серьёзные скандалы, нежели богословские разногласия с церковным начальством. Так, в 2002-2003 году он разрабатывал проект по созданию под эгидой церкви Центра реабилитации и спасения молодёжи от суицидов. По нашим сведениям, деньги для Центра поступили из непонятных источников, а сам эксперимент провалился: в 2004 году Генпрокуратура возбудила два уголовных дела по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства». Впрочем, ни одно из них до суда доведено не было.

Четыре года спустя ГУ МВД обвинило Лурье в обмане лучших чувств граждан, которые, уверовав рекламе, отправились в приход Преподобномученицы Елисаветы поклониться мощам святых. Как потом выяснилось, мощи не покидали своего пристанища в города Бари. Зато, с подачи оперативников Главка, интернет-пространство получило новый мем: «Попали ли в рай души усопших, отпетых «отпетыми» мошенниками?»

 

      Яна Плотникова, "Наша Версия на Неве", № 10 (318), от 17.03.-23.03.2014