Неизвестные против поклонников Майдана

Демократическое устройство общества предусматривает необходимость уважать любого, каким бы фриком он, на взгляд большинства, ни был. По идее, если на общественном уровне есть договорённость о том, что нельзя преследовать за мыслепреступление, то мы должны с одинаковым уважением относиться к поклонникам Александра Проханова и к тем, кто решил для себя, будто годовщина Майдана – это именины сердца. Но то – по идее.

На практике, все демократические искания обычно заканчиваются на том, что их трансляторы и ретрансляторы хотят навязать всем «демократические» убеждения единого и понятного толка. Такая свобода от точки зрения инакомыслящих. Что ж – исторические корни тому способствуют. Инакомыслие у нас никогда государством не воспринималось в качестве возможной модели жизни простолюдинов.

В царские времена даже вполне неопасных инакомыслящих отправляли на каторгу. В советские – пристанищем им служил сумасшедший дом. В наши дни тоже находятся способы ужать людей, чей оригинальный, а порой – и не слишком, взгляд на мир раздражает цивилизованное общество. Но соль беды, конечно, стоит искать не во власти, лишь зеркально отражающей народные чаяния, а на уровне граждан, которым «демократические ценности» по-прежнему идут чуть менее чем корове седло.

Убедиться в том можно было накануне годовщины Майдана. Чтобы спрогнозировать проведение провокационных акций, вовсе не нужно было родиться Нострадамусом. Ожидания блестяще оправдались. Вначале неизвестные борцы с чем-то против чего-то решили устроить акцию… у памятника Тарасу Шевченко (на площади у ДК Ленсовета). Для этого взяли всё самое необходимое: бутыли с зажигательной смесью, часовой механизм, шины. Почему был выбран именно этот, заурядный, но от того не менее милый поэт-выходец из семьи крепостного – понять решительно невозможно. Вероятно, причиной тому сокрушительной степени необразованность. Ну, не знают люди, что последний период жизни Шевченко неразрывно связан с Петербургом – никто не вправе их заставлять читать биографические, а тем более поэтические сборники.

На монументе Шевченко неизвестные разместили вывеску «Русофоб», таким образом самовыразились. А вот устроить огненное шоу не удалось: прохожие, оказавшиеся спортсменами, спугнули хулиганов, сняли вывеску, а также вызвали наряд полиции. Так спортсменами был сорван «праздник» вокруг памятника, которому, судя по всему, решили отомстить методами киевской молодёжи. Никто из оппозиционеров не изъявил желания выступить с заявлением о том, что имеет к неудавшейся акции отношение.

Основной маскарад ожидался на следующий, «праздничный» день – 21 ноября. После неудавшейся провокации можно было рассчитывать на нечто более изобретательное. Но случилось неслыханное: действо «настоящих» оппозиционеров прошло беспроблемно. Хотя стоит упомянуть, что здание генконсульства Украины было решено взять под усиленную охрану.

Оппозиционные активисты без эксцессов отмечали милую им дату, которую они именовали так: «День достоинства и свободы – первую годовщину начала «Евромайдана». «Гости» прибыли к зданию генконсульства Украины, приютившемуся неподалеку от Смольного, передали поздравление главе дипломатической миссии. По признанию сочувствующей Майдану общественницы Людмилы Дубовой, временно исполняющий обязанности генконсула, улыбался, приняв поздравление. Ничего противоправного ходоки не предприняли, потому обошлось без задержаний. А после Невский проспект стал местом проведения серии одиночных пикетов. При помощи плакатов и фотографий участники движения «Солидарность» пытались донести до прохожих своё убеждение: киевский протест носил мирный характер.

Стоит отметить, что несмотря на явно негативное отношение петербургских чиновников к отмечанию Майдана, от выходок милоновского характера на властном уровне было решено воздержаться. Президент РФ, к слову, недавно заявил, что оппозиционеры готовы поддержать киевских коллег…

 

        "Наша Версия на Неве", № 45 (353), от 25.11.-30.11.2014