Туристов обложат сбором

В петербургский ЗакС внесена новая законодательная инициатива. Её автор, Виталий Милонов, предлагает взимать денежный сбор с иностранцев и лиц без гражданства, прибывающих в Россию на период от 24 часов до шести месяцев. Данный платёж, согласно плану Милонова, должны собирать гостиницы. Чем выше цена номера в отеле, тем большую ставку оплатят приезжие. Определены рамки сбора: от одного до половины процента от стоимости проживания.

«Эта мера в Европе широко применяется, – прокомментировал инициативу ведущий юрист северо-западного клуба защиты прав туристов Михаил Житнухин. – Но её необходимость у нас – сомнительна. Очевидно, что за счёт сбора планируется пополнить местные бюджеты. Если вырученные деньги пустят на популяризацию города – возможно, что в перспективе это к чему-то положительному и приведёт. А так – поверхностный шаг».

По словам эксперта, теоретически сбор может пополнить бюджет на несколько десятков миллионов рублей. С другой стороны, не понятен механизм взимания налога с тех, кто приезжает Петербург, но не останавливается в отелях.

Отметим, что против введения нового сбора выступил городской комитет по развитию туризма. Инна Шалыто, его председатель, полагает, что кризис – не время для подобных перемен.

Говорят, что данные о том, сколь пострадала туристическая отрасль Петербурга в 2014 году – разнятся. Комитет по туризму сообщал о спаде въездного турпотока на десять-пятнадцать процентов. СЗРО российского союза туриндустрии объявлял о падении рынка на тридцать процентов. По оценкам туроператоров, за минувший год поток зарубежных гостей урезался на вовсе рекордные 50–60% процентов. Наиболее же верный показатель стоит, вероятно, ожидать от отельеров. Посмотрим на индустрию, скажем, глазами владельцев люксовых пятизвёздочных отелей.

Руководство таких компаний, как «Астория», «Гранд Отель Европа», «Коринтия» недавно были вынуждены предложить скидки до 50%. Управляющие «Novotel Санкт-Петербург Центр» жаловались на такую политику: мол, конкуренты переманивают к себе их аудиторию. Общее подмечает гендиректор системы резервирования «Oktogo» – Марина Колесник: многие отели реагируют на ценообразование и проявляют гибкость в формировании прайса.

 

         Герман Костринский, Михаил Берг, "Наша Версия на Неве", № 09 (367), от 09.03.-15.03.2015