«Эхо Петербурга» – тотальная распродажа?

Пока «Это Москвы» и его недавний региональный партнер продолжают выяснять отношения, сайт «Эхо Петербурга» приступил к «окучиванию» бизнес-сообщества.

Если не зарабатывать деньги, то и не выжить. Спорить с этим никто не возьмется. На днях Алексей Венедиктов, главный редактор московской радиостанции, претендующей на исключительную независимость и оппозиционность, в своем интервью каналу «ТелеДом» прозрачно намекнул – за конфликтом прежних соратников по эфиру стоят именно деньги. Миноритарии-петербуржцы из ООО «Продюсерский центр «Музыкальная фактория» якобы пытались сподвигнуть мажоритариев-москвичей на выкуп доли за 3 млн долларов. В результате региональный партнер находится на грани разорения, впереди – газпромовский аудит, и вместо ставшего привычным для горожан «Эха» – раздается лишь шипение в эфире. Новости из Санкт-Петербурга наиболее верные радиослушатели теперь могут получать через интернет.

Кто тут прав, кто виноват – разобраться невозможно. Бывшие партнеры публично обмениваются колкостями, а конфликт из медийного поля перенесся в залы суда. По информации, ранее звучавшей в СМИ, в Северной столице была вынужденно распущена и редакция сайта «Эхо Петербурга».

По утверждению все того же Венедиктова, весь сыр-бор разгорелся вокруг «Музывальной фактории» вовсе не из-за контента – причина именно бизнес. Иными словами, как и куда уходили средства, заработанные в петербургских врезках «Эха Москвы». Однако петербургские акционеры не соглашаются с финансовыми претензиями, которые звучат из Первопрестольной, и настаиваются на том, что денежные потоки, как и прежде, должны проходить через руки стоявшей у истоков появления радиостанции в Северной столице Татьяны Кагляк.

Отметим, несмотря на то, что правомерность вещания «Эха Петербурга» с 17 марта до 9 июня вызывает большие сомнения, редакция продолжала активно рассылать чиновникам и представителям бизнеса предложения об участии в программах, выходящих в эфире. Завтра, 2 июля, в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоится рассмотрение иска Роскомнадзора к компании «Музыкальная фактория», чтобы привлечь ее к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением». То есть представители государственного регулятора будут доказывать, что «Эхо Петербурга» незаконно вещала после того как «Эхо Москвы» заявило о расторжении договоренностей с партнерами из Северной столицы.

Однако гораздо интереснее, чем разборки между недавними единомышленниками, представляется активность, которую разворачивает, в частности, менеджер по рекламе сайта «Эхо Петербурга» Владислав Верховский. К сожалению, корреспонденту «Конкретно.ру» не удалось обнаружить такого человека на указанном информационном ресурсе, впрочем, как и данные из других разделов, пугающих своей девственной чистотой. Яндекс, тем не менее, указывает, что еще некоторое время назад Владислав Верховский и «Эхо Петербурга» присутствовали в единой связке.

Ныне же «менеджер по рекламе» обращается к бизнес-сообществу Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада поистине с обескураживающим предложением: редакция сайта «Эхо Петербурга» разработала специальный медийный продукт для пресс-служб и pr-отделов крупных публичных компаний.

Те, кто последуют призывам Верховского, получат возможность в неограниченном количестве публиковать на этом сайте свои новостные материалы, пресс-релизы, доклады, аналитические и прочие документы. Плюс без каких-либо ограничений размещать информационные материалы в персональном блоге. Видимо, вперемешку с остро политическими новостями. В качестве «вишенки на тортик» предлагается публикация интервью с ньюсмейкером компании. Вся эта феерия должна ежемесячно оплачиваться в размере 30 000 рублей (НДС не облагается).

Как можно понять из такого предложения, теперь за небольшие деньги на сайте «Эхо Петербурга» (который тут же назван авторитетным информационный ресурсом) готовы взять «джинсу» от любого коммерсанта. По иронии судьбы, это сотрудничество носит название «пакет «Эксперт», ну а сам сайт незатейливо обозначен как «www.echospb.ru – визитная карточка Вашего бизнеса!»

Любой эксперт в сфере СМИ и рекламы скажет, что размещение коммерческих материалов под видом информационных или редакционных – явное нарушение действующего законодательства. Здесь же, увы, разговор идет о том, что такие материалы могут вполне составить основу контента на сайте «Эхо Петербурга».

Сведений, сколько коммерческих фирм уже воспользовались привлекательным и дешевым предложением, пока нет. Но и у Роскомнадзора (поскольку сайт официально зарегистрирован в качестве СМИ – Свидетельство Эл № ФС77-38973 от 01.03.2010), и у мажоритариев из «Эха Москвы» теперь явно прибавится вопросов к тому, какими принципами руководствовалась в своей работе петербургская редакция. Ну а неискушенного слушателя «тотальная распродажа» заставит еще раз задуматься – что отстаивают миноритарии из ООО «Продюсерский центр «Музыкальная фактория»: право на свободу информации или право любыми путями зарабатывать деньги?


«Эхо Петербурга» – тотальная распродажа?




      Игорь Тимофеев, фото http://cecli.ru