Совет директоров нелигитимен?

Разошлись как в море корабли

Универсальный перегрузочный комплекс не признает новый совет директоров

 

ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) распространило заявление о нелегитимности нового совета директоров и незаконности самого внеочередного собрания акционеров. В инициировавшем собрание ОАО «Компания 'Усть-Луга'« (один из акционеров комплекса) с такой оценкой не согласны. Аналитики предвкушают начало громкого скандала между олигархом Владимиром Лисиным и Валерием Израйлитом, которым подконтрольно ОАО «УПК».

В начале января этого года завершилась объявленная прошлой осенью сделка, в ходе которой голландская UCL Holding В.V. (структура, подконтрольная владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину) приобрела компанию CNP Iivestments N.V., контролирующую 50% акций ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК). Теперь состав акционеров выглядит так: ОАО «Компания 'Усть-Луга'« -– 25,05% акций, CNP Investments N.V. – 50% и Quetar Consultants Limited – 24,95%. UCL Holding также владеет 98% ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

В связи со сменой собственника предстояло избрать новый состав совета директоров УПК. Проведение собрания акционеров с такой повесткой было намечено на 28 марта 2008 года. Инициатором выступила «Компания 'Усть-Луга'«.

Однако вечером 22 февраля пресс-служба ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» от имени УПК распространила сообщение, в котором утверждалось, что такое собрание уже состоялось 20 февраля. Причем проведено оно было по инициативе одного из акционеров УПК– «Компании 'Усть-Луга'«. Авторы послания сообщают, что на собрании, проведенном «без законных оснований», «был рассмотрен вопрос о прекращении полномочий совета директоров». «Акционеры ОАО 'УПК', в частности компания CNP Investments N.V., владеющая 50 процентами голосующих акций, не поддержали предложения ОАО 'Компания «Усть-Луга»' о досрочном прекращении полномочий совета директоров общества. Таким образом, в настоящее время совет директоров ОАО 'УПК' продолжает осуществлять полномочия в прежнем составе», – говорится в информационном послании Морского порта. Ни в самом Морском порте, ни в ОАО «УПК» более подробной информации не предоставили, заявив, что «все указано в пресс-релизе».

В «Компания 'Усть-Луга'« об этом заявлении узнали от корреспондента Ъ. Пресс-секретарь предприятия Татьяна Паук опровергла информацию о незаконности проведения собрания и пояснила, что на собрании присутствовали все собственники Универсального перегрузочного комплекса, в том числе и представитель CNP Investments N.V. Госпожа Паук, по ее словам, не располагает информацией, почему понадобилось собираться на месяц раньше намеченного срока и что еще обсуждалось на этом собрании. По ее мнению, пресс-релиз намеренно был разослан уже по окончании рабочего дня, причем перед трехдневными выходными (Ъ получил письмо в 18.10). Но для чего УПК понадобилось это делать, Татьяна Паук не знает. Собеседник Ъ в компании «Усть-Луга» на условиях анонимности высказал мнение, что «это письмо – начало большого скандала».

Нового генерального директора УПК совет директоров назначил еще 14 февраля. Им стал Сергей Челядин, гендиректор Морского порта Санкт-Петербург. Временно он будет совмещать две должности. Господин Челядин – третий генеральный директор перегрузочного терминала за последние два месяца.

Эксперты с интересом следят за развитием событий в Усть-Луге. Руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов предполагает, что «Израйлит пытается таким образом привести в порядок документы, связанные с всевозможными обязательствами, которые взял на себя перед Лисиным и сторонними компаниями» (Валерий Израйлит – председатель совета директоров ОАО «Компания 'Усть-Луга'«). «Больше я не знаю, чем объяснить эти события. Не рейдерством же, в конце концов. Захватывать такое 'пустое' предприятие, как УПК, просто нет смысла», – считает господин Безбородов. Аналитик пояснил, что грузовой терминал был принят в эксплуатацию прошлым летом, но, по сути, так и не заработал. На самом комплексе причиной этого называют то, что на терминале до сих пор не введен в действие пункт пропуска через государственную границу. Руководство УПК обещает, что это произойдет в ближайшее время. Грузооборот УПК после выхода на проектную мощность должен составить 4-5 млн тонн грузов.

 

Ольга Мягченко

КоммерсантЪ – Санкт-петербург, № 30П

© ЗАО «Коммерсантъ. «Издательский Дом»