Сообщник киллера желает говорить

Во время судебного заседания по заказному убийству совладельца петербургского ЗАО «Маяк» Тахира Казаватова, который когда-то преуспел в Санкт-Петербурге в «крышевании» торговых ларьков, одного из обвиняемых – Шамиля Алибекова, вдруг потянуло на откровенность. Подробности из Махачкалы сообщает корреспондент «Конкретно.ру»

Это заседание Верховного суда Республики Дагестан под председательством Закира Исрафилова началось без каких-либо неожиданностей. Свидетели стороны обвинения, в основном дальние родственницы убитого в феврале 2000 года Тахира Казаватова, привычно рассказывали о том, что они постоянно ходили в суд и поэтому много узнали. В том числе узнали фамилии обвиняемых и то, как якобы проходила подготовка преступления.

Если суд не против…

Однако никаких подробностей об обстоятельствах расстрела бизнесмена или деталей, предшествующих убийству, на допросах женщины не сообщили. Да и вряд ли, похоже, могли сообщить что-либо новое. Фактически, таких свидетелей правильнее было бы назвать людьми, более-менее складно пересказывающими судебную хронологию.

Что касается тех, кто в зале суда действительно могли бы приблизить вынесение Закиром Исрафиловым справедливого вердикта, то «потерпевшие» всячески пытались свести участие людей, которые активно выступали на стадии предварительного расследования, к заслушиванию старых показаний. Или же к допросу посредством использования видеоконференцсвязи (мол, они не рискуют прибыть в Махачкалу из-за сложной оперативной обстановки – периодического выявления участников бандподполья). У стороннего наблюдателя поневоле появлялось ощущение, будто реальных свидетелей стараются оградить от острых вопросов и, тем самым, заранее срежиссировать судебный процесс в интересах Рашида Казаватова – младшего брата Тахира.

Чтобы обеспечить полноту правосудия, адвокаты генерального директора ЗАО «Маяк» Сергея Петрова и обвиняемых вместе с ним петербуржцев Станислава Дмитренко и Степана Загоруйко выразили готовность помочь Фемиде и предложили судье, что вручат повестки о вызове в суд свидетелям стороны обвинения, находящимся в Санкт-Петербурге.

– Что я – против, что ли? – воскликнул судья Исрафилов…

Адвокат Надежда Дуванская тут же пояснила, что Общественная палата Санкт-Петербурга подтвердила возможность оплаты транспортных расходов, которые будут вынуждены понести свидетели по уголовному делу, если у них не найдётся в наличии собственных средств. Важно, что все расходы на проезд затем компенсируются за счёт государственного бюджета.

Но вернёмся к личности Рашида Казаватова. При жизни старшего брата «потерпевший» не блистал особыми предпринимательскими талантами, «курировал» бригаду строителей на ЗАО «Маяк», а теперь претендует на то, чтобы стать собственником компании. Для этого необходимо осудить Сергея Петрова, генерального директора «Маяка» и основного акционера, через несколько лет после смерти Тахира купившего ценные бумаги у третьих лиц. Чистоту сделки подтвердили, к слову, три инстанции Арбитражного суда. Не потому ли Петров, выигравший арбитражную тяжбу, спустя 13 лет после расстрела своего компаньона вдруг был назван «заказчиком заказного убийства»?

Деньги – «спрятанные» и найденные

Впрочем, друзьям и родственникам Сергея Петрова поступило альтернативное предложение – обменять свободу генерального директора «Маяка» на 10 млн евро. Если это шутка – то плохая. Если серьёзное намерение – то оно подпадает под действие норм уголовного права.

Оживлённое обсуждение в зале суда возникло вокруг 10 тысяч долларов, которые Тахир Казаватов забрал из банка в Махачкале в день убийства. Как рассказал накануне свидетель, в котором корреспондент «Конкретно.ру» узнал Руслана Дагирова (личные данные изменены по его просьбе – прим. ред.), деньги затем были найдены в кармане пиджака расстрелянного бизнесмена. Одежда находилась в доме убитого. Однако судя по оглашённым сегодня показаниям другого свидетеля, 10 тысяч долларов действительно нашлись, и действительно в кармане пиджака, и действительно – в доме Тахира Казаватова. Только обнаружилась сумма… спустя год после убийства.

Странное перемещение во времени сразу возмутило сторону защиты. И это возмущение вполне объяснимо. Потому что трудно представить, чтобы целый год одежда убитого продолжала висеть в шкафу, а потом в ней вдруг нашлись немалые деньги, которые первоначально считались пропавшими и вызывали подозрение в том, что доллары, как и, например, банковские карты стали чьей-то добычей.

Тебя заткнуть нах…

И вдруг из клетки заговорил один из подсудимых: «Только что мне угрожал Алибеков (сообщник киллера, в октябре 2012 года по предложению авторитетного предпринимателя Маги Манасского явившийся с повинной в правоохранительные органы и указавший на некоего «Петровича» как на «заказчика» убийства Тахира Казаватова; по скайпсвязи «опознал» в Сергее Петрове этого «Петровича» – прим. ред.). Он сказал, что-то ты неровно дышишь, может тебя заткнуть нах»…

– Всё под контролем, всё под контролем, – торопливо проговорил Шамиль Алибеков, уличённый в том, что пытался угрожать поочерёдно сразу двум соседям по клетке.

– При мне он ударил Дмитренко, – продолжал Степан Загоруйко. – В 2013 году, я подбежал, между ними встал… Этот гражданин постоянно пытается провоцировать нас, нападал на меня в Следственном комитете… Я писал заявление на имя Арсланханова (руководитель 2-го отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СКР по Республике Дагестан Арсланмурза Арсланханов – прим. ред.), но никаких последствий это не имело… Угрожали нашим адвокатам…

Началась словесная перепалка, которая, не исключено, могла реально перейти в рукоприкладство.

– Да мне деньги предлагали, – продолжал накручивать себя Алибеков. – Про Петрова…

– Как я сказал, то могу это на детекторе лжи пройти, – твёрдо чеканил в зал Загоруйко. – С этим гражданином никогда не разговаривал и никогда руку ему не подавал с того момента, как он в Питере меня «опознал». А это всё брехня…

Инцидент в клетке имеет продолжение. По информации адвокатов, в среду Шамиль Алибеков изъявил желание выступить, сообщив о том, как в действительности готовилось и совершалось убийство Тахира Казаватова. Остаётся надеяться, что сообщник киллера к началу судебного заседания будет жив и здоров…

 

              Павел Луспекаев, «Конкретно.ру»