Автобус вместо троллейбуса

Троллейбус: быть или не быть – вот в чем вопрос  


Больше двух недель в областном центре не курсируют троллейбусы единственного пока что маршрута № 3, зато по одному из самых выгодных, № 5, начали ходить вместительные автобусы самих троллейбусников.

Причина остановки троллейбусов, по словам Михаила Кочанова, заместителя генерального директора ООО «РегионАвтоТранс-Архангельск», в повреждении на улице Тимме основных магистральных кабелей, питающих все тяговые подстанции. Кроме того, на эту аварию наложилась другая: повреждена линия на участке в районе перекрестка улиц Воскресенской и Тимме.

По словам заместителя директора ООО по имущественному комплексу Алексея Карпукова, из-за вынужденного простоя водители троллейбусов сидят дома.

А в это время по пятому, самому выгодному маршруту вовсю курсируют несколько вместительных автобусов, принадлежащих самим троллейбусникам... Ничего себе рокировка!

Между тем появилась информация, что участок земли, на котором стоит троллейбусное депо, отдан мэрией под строительство здания совсем другого назначения. Депо до сих пор принадлежало пионеру-неудачнику в восстановлении троллейбусного движения в областном центре – ООО «Брянский капитал», у которого компания «РегионАвтоТранс-Архангельск», арендует помещения. Участка в Соломбале под строительство нового депо троллейбусникам не дали.

– Запуск электрической «пятерки» стоит на повестке дня, но когда это произойдет, никто не знает. Требуется много времени, а главное – финансовых вливаний, – прокомментировал ситуацию Алексей Карпуков. – Поэтому, чтобы хоть как-то покрыть свои затраты, мы и запустили по пятому маршруту автобусы.

– Полгода назад состоялось совещание с участием главы области Николаем Киселевым и городских чиновников. Был подписан протокол, по которому договорились сделать все, чтобы наше предприятие работало, нам обещали выделить участок под строительство депо, – говорит Михаил Кочанов. – Мы выполнили часть своей программы: вложили много денег, закупили еще 72 троллейбуса, но пока нам некуда их привезти. У нас планы еще на полмиллиарда рублей. Но сегодня получается, что городу троллейбус не нужен! Если завтра нас попросят из депо, то идти нам некуда...

Впрочем, дело не только в материально-технической базе. В прошлом году, напомним, троллейбусники заявляли, что реальная стоимость одной поездки на электротранспорте – 14,5 рубля. Понятно, что за такие деньги никто на нем не поедет. Для снижения цены билета нужна бюджетная поддержка. А требуемая в этом случае компенсация выпадающих расходов составляет порядка 100 миллионов рублей.

Кому, спрашивается, хочется брать на себя такие расходы? Вот мэрия поэтому и не подписывает с ООО многострадальный договор, полагая, что в городе есть проблемы поважнее. Между тем без решения финансовых вопросов задачу восстановления троллейбусного движения в Архангельске не решить.

Что ж, видимо, снова, как это теперь у нас водится, придется сторонам апеллировать к новому губернатору Илье Михальчуку. А уж тому решать: нужен или нет Архангельску экологически чистый вид транспорта.

Комментарий

Дмитрий Акишев, депутат горсовета, председатель постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта и экологии:

– Я считаю, что троллейбусу в Архангельске быть. Восстанавливать надо и трамвай, тем более сейчас есть   современные удобные машины. Другое дело, что они должны ходить по определенным направлениям, учитывая сложную ситуацию с автомобильным потоком на наших дорогах. Вряд ли развитию электротранспорта кто-то намеренно мешает. Здесь ситуация неоднозначная. К сожалению, мы живем от выборов до выборов, не наблюдается стратегической работы, что тормозит развитие города. Власти должны обеспечить удобным транспортом население, но и правила игры должен диктовать муниципалитет.

 

Анна Едемская

Правда севера