Общественный совет по рекламе с подачи УФАС рассмотрит рекламную кампанию фильма «Матильда»

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило восемь заявлений от двух жительниц города Москвы.  Заседание рекламщиков назначено на 14 сентября.

 

Как разъяснили в пресс-службе УФАС, по мнению гражданок  афиши и трейлеры к фильму «Матильда» нарушают Законы «О рекламе» и  «О защите конкуренции», а рекламодателем и рекламораспространителем трейлеров и афиш может быть петербургское ООО «ТПО «РОК».

В своих заявлениях москвички указывают на то, что в одном из трейлеров фильм называется «Главным историческим блокбастером года», что по их мнению нарушает Закон о защите конкуренции, т.к. (далее цитата) «рекламодатель, используя слово «главный», применяет приём «сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный».

Заявительницы также оспаривают утверждение, которое звучит в одном из промо-роликов «Основан  на реальных событиях». Они буквально покадрово разбирают аудио-визуальное произведение на предмет его соответствия историческим фактам и делают вывод, что ролик является вымыслом, а, значит, он не может быть основан на реальных событиях, следовательно, потребитель вводится в заблуждение и нарушается Закон о рекламе.

По утверждению заявительниц, потребитель вводится в заблуждение и афишами, в которых утверждается, что в фильме «Матильда» «раскрывается тайна дома Романовых».

По логике гражданок (далее цитата): «Тайной называется ранее не известная правдивая информация о фактах, имевших место в действительности, но сюжетная линия фильма является выдумкой, не основанной на реальных событиях, поэтому преподносить в рекламном ролике фильм о не имевших в действительности место событиях как раскрывающий некую «тайну» означает нарушать требование к достоверности рекламной информации и требования закона «О рекламе».

В УФАС отметили, что все восемь заявлений сходны, как по стилистике написания, так и по  перечисляемым в них фактам предполагаемых нарушений.

Т.к. факт скорого выхода в прокат фильма «Матильда» имеет большой общественный резонанс, Санкт-Петербургское УФАС России решило передать для обсуждения все заявления в Общественный совет по рекламе.

Заседание Совета  состоится в помещениях управления – 14 сентября 2017 года в 17.00.