Петербуржец отсудил компенсацию за пребывание в «Крестах» – в 10 раз меньше запрашиваемой

Он жаловался на тесноту в камерах, смрад, дурную пищу и вообще нечеловеческие условия содержания. 
 
Колпинский районный суд вынес решение по иску Александра Гулицкого к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении. Гулицкий просил взыскать 657 360 руб. компенсации, сообщает объединенная пресс-служба городских судов.
В обоснование заявления истец указывал, что 18.01.2017 года Калининским районным судом  в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, он был помещен в СИЗО-1 («Кресты»), где находился по конец декабря 2017 года. Условия содержания в изоляторе Гулицкий определил как нечеловеческие.  Согласно его описанию, в камерах площадью 7.5 кв.м обычно находились 3-4 человека. Помещение камеры очень маленькое и узкое, шириной около 2 м. В каждой камере расположены две двухъярусные кровати, сваренные из металлических уголков и полос железа. На окнах установлена решетка, она выпирает внутрь камеры примерно на 50 см. За «отсекателем» окно, деревянная полуразвалившаяся рама с одним стеклом, за ним в 20 см решетка, а за ней в 15 см сетка «рабица». Все это затрудняло попадание дневного света в камеру. Близко к окну расположена котельная. В летне-осенний период сильно гудели трубы, а из-за того, что в камере постоянно стоял ужасный запах, окна приходилось держать постоянно открытым, и гул работающей котельной становился невыносимым, свидетельствует истец. Рядом с котельной находилась помойка, в жаркие летние дни, смрад с нее распространялся чуть ли не на всю территорию СИЗО-1. Средства для уборки камеры отсутствовали, туалетной бумаги не было. Питьевой воды не давали. Также при одновременном нахождении в тесной камере четырех мужчин смердящий запах туалета не перебивал даже дым сигарет, которые курили сокамерники обвиняемого, при этом сам Гулицкий является некурящим. Питаться продуктами, которые выдавали в учреждении, было невозможно. Пищу выдавали очень плохого качества, она неприятно пахла, была жидкой и холодной. Иногда пищи вообще не хватало на всех, Гулицкий испытывал постоянное чувство голода. Столов, скамеек, спортивного инвентаря в прогулочных дворах не имелось. Прогулка по времени иногда была всего 30-40 минут. Гулицкий имел возможность принимать душ не более 7.5 минут в неделю.
Период содержания Гулицкого в ФКУ СИЗО-1 составил 1 год и 4 месяца 13 дней.
Представитель административных ответчиков возражал против удовлетворения исковых требований, ссылался на отсутствие нарушений прав административного истца, на соблюдение условий содержания под стражей.
Суд взыскал в пользу Гулицкого с Российской Федерации в лице ФСИН России, за счет средств казны Российской Федерации, компенсацию за нарушение условий содержания в размере 60 000 руб.