Драма Евгения Пригожина «Солнцепёк» рассказывает о трагедии русских на Донбассе

Известный писатель Захар Прилепин уверен, что никто из режиссёров первого эшелона ничего не снимет про военную операцию, которую проводит Россия на Украине. Вот и получается, что жесткие патриотические картины про Донбасс вроде «Солнцепёка» делают энтузиасты.


Публицист уверен, что в РФ пока нет патриотического кино, посвященного теме спецоперации. Начало СВО на Украине только подчеркнуло, что не все российские режиссеры готовы обратиться к этой теме. И дело не в том, что прошло лишь полгода, а в поддержку нашей армии не снято и не анонсировано ни одного фильма, посвященного героическим подвигам наших солдат. По словам Захара Прилепина, глупо утверждать, что посвященные Великой Отечественной войне произведения появились гораздо позже самих событий. Ведь фильмы, песни и книги тогда начали выпускать уже в 1941-1942 годах. 

«Про крымские события, про майскую Одессу 2014-го, про донецкий аэропорт, про Дебальцево, про Луганск, про харьковское уличное противостояние? Сколько сюжетов! Сколько трагедий! За восемь лет в России — вот чудо — сняли почти 600 фильмов. Сколько из них — про нашу главную боль? Я отвечу. Пять полнометражных фильмов. «Крымский мост», «Военный корреспондент», «Солнцепёк», «Донбасс. Окраина», «Скоро всё кончится». 


Те немногие патриотические фильмы, рассказывающие о ситуации с русскими на Украине, сняты энтузиастами. Например, фильм Евгения Пригожина «Солнцепёк», взявший трагедию русских на Донбассе в основу сюжета, по факту оказался предвестником нынешней спецоперации. Ведь у большинства зрителей после этой картины было тяжело на сердце, а в голове бился вопрос: сколько это издевательство над нашими братьями и сёстрами будет продолжаться?! Сколько еще должно взорваться мин и бомб, убивающих и калечащих стариков и детей, чтобы украинским военным, а точнее националистам, развязавшим всю эту бойню, наконец, смогли дать отпор? «Солнцепёк» заканчивался как раз тем, что на помощь ополченцам наконец-то пришли профессионалы с Большой земли, у местных жителей забрезжил свет в конце тоннеля. Через полгода после премьеры картины началась специальная военная операция. Тот редкий случай, когда кинодеятели не только прислушались к чаяниям народа, но и предвосхитили актуальность ситуации на Украине, неизбежность обострения на Донбассе. Бомбардировки мирных городов тогда шли уже семь лет. Идейный вдохновитель фильма Евгений Пригожин обратился к теме, на которую никто давно не обращал внимание, а теперь история, рассказанная режиссерами Михаилом Вассербаумом и Максимом Бриусом актуальна как никогда. И хотя, как выразился Прилепин, они не относятся к первому эшелону, их работа заставляет сопереживать персонажам всех зрителей, досидевших до финальных титров.