Коттедж вместо огородов

Уплотнительная застройка шагает по Калининградской области

 

 

Двор раздора    

 

Практически каждое новое строительство у нас в области, особенно на территории существующих населенных пунктов, не обходится без конфликтов. Старожилы, как правило, в штыки принимают всяческие посягательства на дворы и придомовые участки, где сами выросли, а теперь гуляют с детьми. Так называемая «уплотнительная застройка», ставшая притчей во языцех в областном центре, неотвратимо проникает и в другие города области.

Как гром средь бела дня грянула для жильцов дома 4а по улице Балтийской в Гурьевске весть о том, что в их дворе вскоре развернется строительство. Приехавший на крутом джипе представительный мужчина безапелляционно заявил, чтобы свертывали свои огородишки и разбирали сараюхи – здесь, мол, будет коттедж. И обозначил линию «водораздела», по которой пройдет новый участок. Восьмиквартирному дому остаются от входных дверей считанные метры.

«У нас проживает много несовершеннолетних и малолетних детей, а игровой площадки нет, – пишут в коллективном письме в редакцию «Калининградской правды» жильцы злополучного дома. – Придомовая территория не оборудована местом для сушки белья, стоянкой для автотранспорта, отсутствует нормальный проезд для скорой медицинской и пожарной помощи. А теперь вообще почти весь двор незаконно, как мы считаем, выделен под строительство. Помогите».

Улочка Балтийская, шириной аккурат в легковую машину, утопает в зелени. Район Гурьевска, можно сказать, заповедный, тихий, современные особнячки-игрушки тут будут смотреться как нельзя кстати. Одним словом, лакомый кусочек.

Участок с кадастровым номером 39:03:01-00-66:0023 бесплатно выделен инвалиду второй группы гражданке И. Адрес участка – переулок Западный, 19. Вот тут, в этом адресе, и есть первый «подводный камень», о который споткнулись противники застройки. Оказывается, двор, в котором выросло уже целое поколение и где, по традиции, резвятся их дети, относится к другой улице, а именно – к переулку Западному. И когда в местной газете было опубликовано извещение о выделении участков, никто из жильцов Балтийской на это внимания не обратил. Дескать, нас это не касается.

А тут – не то что коснулось, ножом по живому прорезало. Инвалиды, многодетные матери-одиночки тревожатся нынче даже не столько за благоустройство и игровые площадки, сколько за свои грядки с луком и картошкой – успеют ли собрать урожай?

Второй подвох, который запутывает и без того непростую ситуацию, кроется в, казалось бы, благом деле – газификации. К дому подводят природный газ. Большинство жильцов уже закупили котелки, провели внутренние сети. Таким образом, отпадает надобность в хозяйственный постройках, где традиционно хранятся дрова и уголь. А значит, и участок придомовой территории можно сократить до минимума? По крайней мере, у жильцов сложилось мнение, что именно газификация позволила властям «урезать» их двор.

С другой стороны, отнюдь не все гурьевцы с Балтийской готовы выложить по 60-70 тысяч рублей за приобщение к благам цивилизации. Есть такие, которые собираются отапливаться по старинке – угольком да дровами. Им как быть? Где хранить годовые запасы топлива?

Получить какие-либо комментарии в администрации городского округа довольно сложно. На наш звонок из администрации Гурьевска ответили, что да, о проблеме знают, разбираются… После этого целый месяц – тишина.

Оперативно отреагировала местная прокуратура. Помощник прокурора Гурьевского района Е. П. Пономарева в официальном письме сообщает, что «по результатам проверки прокурором в адрес администрации МО «Гурьевский городской округ» 17 июня внесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а 19 июня принесен протест на постановление главы ГГО о предоставлении земельных участков в собственность гражданке И.».

Кроме того, прокуратура разъяснила: «В случае, если жильцы считают, что действиями администрации, выделившей участки, или собственников этих участков нарушены имущественные и иные права, необходимо обращаться в суд».

 

– Конечно, нарушены, – уверена Юлия Наркевич из 3-й квартиры. – Моему ребенку выйти погулять будет некуда – от наших дверей до забора, который тут, несомненно, поставят, всего несколько шагов.

А Татьяна Зигура, развернувшая активную деятельность по отстаиванию коллективных прав, говорит:

– Обязательно обратимся в суд. Сейчас подготовим документы, посоветуемся с юристом…

Инвалид второй группы Улита Васильевна Беспалова, мало знакомая с дипломатическими тонкостями, выражается более категорично, перемежая резкие высказывания словечками отнюдь не для печати:

– Мне терять нечего… да я их… пусть только сунутся…

Отбросив эмоции, подведем итоги. Как видно, при выделении участка все же не были соблюдены все формальности. Законность выделения, надо полагать, определит суд. А на защиту прав жильцов, лишь у половины из которых квартиры приватизированы, а у половины – муниципальные, должна встать гурьевская администрация, которой за победными реляциями о выполнении строительных программ неплохо бы видеть и конкретных людей.  

 

Александр Гмырин


Калининградская правда