Сидельцу "Крестов" заплатят за невозможность читать намаз в камере

Истец просил 500 тыс. рублей, однако суд взыскал с ФСИН только  150 тысяч за тесноту, отказав в остальных претензиях, в том числе за антисанитарию и плохую воду.
 
Сегодня Колпинский районный суд вынес решение по административному иску Толанбоя Ризаева к СИЗО-1, СИЗО-3, СИЗО-4, МинФину России в лице УФК по Санкт-Петербургу, ФСИН России о признании действий (бездействия) незаконными, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Как сообщает объединенная пресс-служба городских судов, Ризаев просил 500 тыс. руб. В обоснование своего иска он  указывал, что в марте 2014 был задержан по подозрению  в грабеже (ч.2 ст.162 УК РФ), ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Позже, в отношении Ризаева был постановлен обвинительный приговор. В феврале 2017 его этапировали в ИК-5 в Металлострое. Истец считал, что при содержании его под стражей административными ответчиками были нарушены его права.
Истец выразил претензии, что все камеры имеют примерно одинаковую площадь (на 1 человека приходилось 2 кв.м.), одинаковую планировку: напротив входной двери − окно размером 50х60 см, которое закрыто толстыми металлическими решетками, одинаковый дизайн (у стен располагаются спальные места в 2 или 3 яруса). Приспособления для подъема на 2 или 3 ярус отсутствуют, стены окрашены в темно-зеленый или серо-зеленой цвет, из-за чего в дневное время в камере темно. Не понравилось Ризаеву и оформление санузла − туалет во всех камерах не был ничем не отгорожен от жилой площади и обычно завешивался простыней на веревке. Таким образом, невозможно было уединиться. «Клиентоориентирование» Ризаеву тоже не пришлось по вкусу: питьевую воду и кипяток не раздавали, не во всех камерах работало радио. Питание было низкого качества, пища выдавалась неприемлемая по канонам мусульманской религии. Из-за тесноты камеры Ризаеву приходилось читать намаз на спальном месте, антисанитарные условия в камерах препятствовали отправлению религиозных мусульманских обрядов. У Ризаева также изымали религиозную мусульманскую литературу.
Между тем суд установил, что имели место лишь нарушения прав истца из-за  переполненности камер, в которых он содержался.
Суд взыскал с ФСИН России компенсацию в размере 150 тыс.-