Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении Комитета по транспорту по признакам нарушения антимонопольного законодательства и выдала предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Как сообщили "Конкретно.ру" в ведомстве, при проведении Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга конкурса на право заключения государственных контрактов на осуществление пассажирских перевозок в 2011-2015 годах в конкурсной документации были установлены критерии оценки конкурсных заявок, в т.ч. оценивался год выпуска автобуса. При этом максимальное количество баллов получал участник конкурса, заявивший автобусы 2010 года выпуска, а минимальное количество баллов присваивалось автобусам 2005 года выпуска.
Срок полезного использования автобуса (эксплуатации) не учитывался. Установление такого критерия оценки создало преимущества хозяйствующим субъектам, входящим на рынок, по отношению к хозяйствующим субъектам, уже осуществляющим деятельность на этом товарном рынке и имеющим необходимый для участия в конкурсе подвижной состав более раннего года выпуска, в том числе и тем, кто заменил подвижной состав по условиям конкурса 2005 года.
В конкурсной документации отсутствует размер бюджетного финансирования по лотам, что не позволило потенциальным участникам конкурса произвести финансовые расчеты по убыточности или доходности каждого лота и принять решение об участии в конкурсе. Балльная система оценки конкурсных заявок создавала преимущества тем участникам конкурса, которые на момент подачи заявок не имели в наличии подвижного состава, т.к. достаточно было заявить о намерении его приобрести, указав при этом год выпуска.