Подполковник петербургского ГУВД попытался уйти в "декрет"

     И тут же был сокращен.

 

     Михаил Александров - подполковник полиции. После рождения ребенка у его супруги Юлии начались серьезные проблемы со здоровьем. Ко времени, когда сыну исполнилось 6 месяцев, состояние женщины ухудшилось настолько, что пришлось лечь в больницу на обследование.

     Был поставлен тяжелый диагноз: ревматоидный артрит. В моменты обострения Юлия мучается от страшных болей и не в состоянии даже поднять ребенка на руки, не говоря уже о том, чтобы переносить малыша, купать, ходить с ним на прогулки.

     Как пишет в своем блоге Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова, вот тогда и зашла в семье Александровых речь о декретном отпуске для папы. Михаилу пришлось оформить больничный, написать рапорт о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и ждать, когда документ подпишут.

     Причин для отказа, по идее, быть не должно: статья 256 ТК РФ, регламентирующая порядок предоставления отпуска по уходу за ребенком, четко говорит о том, что отпуска могут быть использованы полностью или по частям и матерью, и отцом, и любым другим родственником, фактически осуществляющим уход за малышом.

     Но, тем не менее, Михаила в "декрет" не отпустили - отказали дважды в категоричной форме. По словам Александровых, отказ объяснили так: чтобы сотрудник правоохранительных органов (мужского пола) правомерно получил отпуск по уходу за ребенком, его жена должна либо умереть, либо стать инвалидом, либо, на худой конец, отказаться от родительских прав. Мол, в любом другом случае не престало полицейскому в "декрете" сидеть!

     Тем не менее, Михаил продолжал настаивать на своем. Тогда, вместо того, чтобы пойти сотруднику навстречу, начальство приняло "соломоново" решение - сократить его должность. Нет подполковника - нет проблемы! В итоге из-за своего упорства и неприятия начальством "декретных идей" Михаил остался и без отпуска и без работы. Александровы будут восстанавливать справедливость через суд, пишет детский омбудсмен.

     Светлана Агапитова отмечает, что в Европе подобное давно считается делом самим собой разумеющимся. В Германии из-за дефицита мест в детских садах в последние годы правительство даже поощряет пап, уходящих в декрет наравне с мамами: им гарантируют денежное пособие и сохраняя за отцом рабочее место. А в Швеции папа просто обязан по закону хотя бы месяц, но отсидеть в отпуске по уходу за ребенком.