Родину «сдают» те же, кто ее защищает

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал незаконным проектирование и строительство многоэтажного гаража на земельном участке на Васильевском острове. В «аренду» под строительство элитный кусок земли частная компания получила от руководства морской инженерной службы военно-морской базы.

Участок в центре Петербурга на Шкиперском протоке (Васильевский остров), являющийся частью территории воинской части 20239, отошел к ЗАО «Аксель-Моторс». При этом согласия вышестоящего начальства никто не спросил. Более того, на запрос командира военной части 20239 начальник 2000 ОМИС майор Белинский дал более чем странный ответ: «Часть территории в/г (военного городка) 9 согласно договора на оказание услуг от 14 мая 2007 года, заключенного между 2000 ОМИС и ЗАО «Аксель-Моторс», передана по акту приема-передачи ЗАО «Аксель-Моторс» для уборки и очистки».

Абсурдность ситуации можно показать на элементарном примере. Передача земли для уборки сродни передаче уборщице всего офиса для работы на год. Текст договора между «Аксель-Моторс» и временно исполняющим обязанности начальника 2000 ОМИС Цвингером также ничего не проясняет. Что подразумевается под «уборкой» территории неясно, не указана и частота, с которой она должна производиться. Раздел «Стоимость оказанных услуг» отсутствует вовсе. Складывается впечатление, что ЗАО «Аксель-Моторс» страдает хроническим альтруизмом, а 2000 ОМИС денежные средства просто не нужны. В тексте «договора» дважды употребляется словосочетание «переданная территория». Однако площадь ее ни в одном документе не указана. Хотя, по нашим скромным оценкам, она может составить 0.5 га.

Юридический комментарий к этой истории таков: в соответствии с действующим законодательством, необходимо проводить конкурс на выполнение подобных работ, так как оценочная стоимость их составляет не менее 40-60 тысяч долларов. Также обязательным условием для выполнения договора является его регистрация в юридической и финансовой службах ЛенВМБ, что также не было сделано.

Интересен и тот факт, что эти документы подписаны уважаемыми людьми. Заключил договор исполняющий обязанности начальника 2000 ОМИС Цвингер, а подтвердил его законность начальник МИС ЛенВМБ Маркосян. Наверное, они внимательно читали документы, которые подписывали, и отдают себе отчет, что их действия могут расценить как скрытую аренду территории воинской части 20239.

Что же там происходит? Сейчас там находится автостоянка для новых автомобилей BMW, принадлежащих ЗАО «Аксель-Моторс». Территория действительно очищена, заасфальтирована, ограждена забором, а по периметру установлены камеры видеонаблюдения. Вот только глухой забор отделяет воинское подразделение от его же части, исключая всякое проникновение на нее. Въезд на стоянку теперь есть только со стороны ЗАО «Аксель-Моторс».

И, что называется, возвращаясь к напечатанному. Как стало известно «Фонтанке», военный прокурор войсковой части 77932 Геннадий Савва заинтересовался «личной жизнью» командира ЛенВМБ Анатолия Липинского. На прошлой неделе он несколько часов беседовал с военачальником. Подробности разговора не уточняются, однако несложно предположить, что речь шла об использовании в личных целях флагманского катера «Буревестник».

Говорят, что главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Владимир Масорин уже объявил командиру Ленинградской военно-морской базы контр-адмиралу Анатолию Липинскому строгий выговор за использование катера «Буревестник».

По некоторым данным, тот в свою очередь, дабы загладить вину, якобы внес в кассу военной части 5 тысяч рублей в счет оплаты топлива. Хотя, по самым скромным расчетам, «Буревестник» расходует более 200 литров дизельного топлива в час. Напомним, что катер находился на прогулке с 12 до 16 часов, а стоимость тонны топлива составляет 17 – 19 тысяч рублей. Это, не считая затраченного масла, амортизации, служебного времени экипажа и других затрат, обычно учитываемых бухгалтерией при расчете часа аренды любого плавсредства.

Анна Иванова,

© Фонтанка.Ру